
Забастовка забастовке рознь. Невыход на работу водителей автобусов в Челябинске вызывает разве что недоумение. В столице Южного Урала 18 июня с утра забастовали водители популярного автобусного маршрута № 91. На конечной остановке на улице Салавата Юлаева (одна из удаленных улиц челябинского Северо-Запада) скопилось много автобусов. Водители засели в кафе возле конечной остановки.
Что же стало причиной забастовки водителей? Наверное, традиционно низкая зарплата? Оказывается, нет. Водителей не устроила, видите ли, новая схема маршрута № 91, выяснили пассажиры.
Обычно на перекроенные схемы маршрутов в первую очередь жалуются сами пассажиры. Например, когда некоторым приходится привыкать к схеме езды с пересадкой, если отменяют привычный маршрут из-за недостаточной (по мнению властей) востребованности маршрута.
В Челябинске такие жалобы пассажиров появлялись не раз в силу проводимой с 2022 года транспортной реформы в Челябинске и пригородах (агломерация Большой Челябинск). Но в данном случае, оказывается, все иначе.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области получили ряд жалоб от пассажиров об отсутствии на линии автобусов маршрута № 91. Многие пассажиры из-за этого, понятно, опоздали на работу и учебу. Интересно, что сотрудники министерства фактически устранились от решения проблемы: «Это внутренний конфликт внутри компании-перевозчика». Как понять, интересно, термин «внутренний конфликт»? В том смысле, что конфликт между водителями и пассажирами? Этак можно сказать чуть ли не про любой конфликт в сфере общественного транспорта.
Перевозчиком на данном маршруте является фирма «ЧелТрансХолдинг». В диспетчерской компании корреспонденту «Свободной Прессы» пояснили, что проблема решается. Автобусы выйдут на линию, но не все. Поэтому интервал между рейсами придется увеличить. То есть кого-то из водителей уговорили-таки выйти поработать? Какое при этом количество тружеников руля продолжает бастовать, неясно.
Интересно, конечно, для чего водители автобусов устраиваются на эту непосильную, видимо, работу? Зачем вообще выезжать из автопарка? Это же так неудобно, хлопотно, приходится напрягаться и рано вставать.
Мало того, что надо проехать по длинному маршруту, так еще на остановках заставляют останавливаться, чтобы этих пассажиров обслуживать, глаза бы их не видели. Двери то и дело приходится открывать/закрывать. А этих остановок на 91-м маршруте, представьте себе, аж 53 — от упомянутой улицы Салавата Юлаева до ТК «Молния» в Ленинском районе. Можно сказать, адский труд для водителя — приходится ехать через весь город. В самом деле — куда смотрит охрана труда?
Представитель «ЧелТрансХолдинга» Александр Исаев объяснил, почему водители вдруг не вышли на работу. Оказывается, недавно по просьбе пассажиров маршрут № 91 изменили — добавился заезд на «Солнечный берег» (пляж в Ленинском районе города). Правда, Исаев не видит в этом серьезных оснований для невыхода водителей на работу. К забастовщикам будут приняты меры, от штрафов до увольнений.
Интересно, что ранее сообщалось — в Челябинске среди рабочих профессий самыми высокооплачиваемыми стали именно водители. Правда, стоит признать, лидируют в рейтинге зарплат не водители автобусов, а дальнобойщики.
Так что если кого-то из автобусных водителей не устроит зарплата, может вполне пойти в дальнобои. Но там точно не получится пожаловаться на длинный многокилометровый маршрут и сложности движения по трассе, в том числе в непогоду. Таких недовольных уволят тут же и наймут на их место более терпеливых.
В соцсети «ВКонтакте» есть группа вышеуказанной компании. Называется «Народный перевозчик «ЧелТрансХолдинг».
Свежий пост посвящен проверке автобусов (цель проверки — не допустить их возгораний в аномально жарких условиях). В Челябинской области с начала июня стоит жаркая погода. Под постом уже появились комментарии с жалобами на водителей, которые, например, курят в салоне автобусов. В частности, на пригородном маршруте 136А.
«Челябгортранс» в комментариях тоже высказался в адрес компании-перевозчика: «В количестве 51 были закуплены подержанные автобусы. Однако перевозчик не обеспечил должного уровня обслуживания».
Что касается 91-го маршрута, который 18 июня печально прославился, то некоторые пассажиры пишут, что водители прячут терминалы, предлагая оплачивать проезд наличными или переводом на карту водителей.
Проблемы со стабильностью работы этого маршрута начались не сегодня. Несколько дней назад пассажиры в указанной группе жаловались, например, что в 20.30 маршрут уже не работает, до Ленинского района Челябинска добраться на нем невозможно. Приходится искать другие маршруты, с пересадками, что сильно удлиняет время в пути.
Ранее неоднократно случалось, что водитель на 91 маршруте мог вдруг заявить пассажирам, что не повезет их до конечной и предлагает всем выйти. Это могло случиться на разных остановках. В том числе водители маршрута высаживали стариков и детей. По этому поводу в соцсетях есть немало свидетельств очевидцев. В том числе в группе «Агентства чрезвычайных новостей».
Год назад причина забастовки водителей другого челябинского маршрута (22А) была куда привычней и понятней — водители жаловались на невыплату зарплат. Тогда в ситуацию пришлось вмешиваться прокуратуре.