
Французское агентство France Presse, опросив OSINT-аналитиков, пишет: российские войска лучше всего себя показывают на равнинной местности — из-за меньшего количества естественных препятствий или деревень, которые можно было бы противнику использовать для создания оборонительных позиций.
На равнине, где отсутствуют естественные преграды, такие как холмы, леса или реки, создание надежных оборонительных позиций становится сложной задачей.
Украинским войскам сложнее организовать эффективную оборону, что и позволяет ВС РФ продвигаться быстрее. В качестве примера France Presse приводит, в частности, восток Днепропетровской области, где спокойный степной рельеф ВС РФ используют для быстрого наступления.
Директор аналитического центра New Geopolitics Research Network Михайло Самус говорит, что в настоящее время основные оперативные цели и для ВСУ, и для российской армии — занять выгодные позиции, такие как возвышенности, и использовать эти географические особенности.
Их захват позволяет контролировать местность, вести наблюдение и обеспечивать огневую поддержку.
Немецкое издание Focus пишет: именно специфика рельефа, а вовсе не численность личного состава или БПЛА стала главным фактором успеха в СВО. Конфликт окончательно приобрел характер позиционной войны, где обе стороны стремятся занять выгодные позиции и истощить ресурсы противника.
В условиях, когда российские войска имеют преимущество на равнинной местности, ВСУ пытаются закрепиться в разрушенных населенных пунктах, превратив каждый из них в небольшую «фортецю».
Российское наступление в Украине, хоть и не представляет собой «монолитную линию», как говорит в интервью The Washington Post американский OSINT-аналитик Дара Массикот, продолжает оказывать давление на ВСУ.
Аналитики сходятся во мнении, что за нынешней тактикой кроются две основные военно-политические цели: первая — это истощение украинской армии, а вторая — подрыв общественной поддержки внутри Украины.
— У русских действительно есть преимущества, но оперативная обстановка на линии фронта очень сложна для обеих сторон. Россияне меняют тактику, чтобы проводить достаточно масштабные атаки, не подвергаясь обстрелам украинской артиллерии или беспилотников, — говорит Массикот.
По словам австрийского военного эксперта и полковника в отставке Маркуса Рейснера, российская армия пытается уничтожить ВПК Украины, стремясь вывести из строя украинские средства ПВО до такой степени, чтобы потери не могли быть компенсированы поставками с Запада.
Немецкий политолог Андреас Хайнеманн-Грюдер согласен с Рейснером: в интервью изданию Focus он говорит, что активизация российских атак (особенно дальнобойных) может быть признаком подготовки к «решающей битве».
Политолог считает, что России все же удастся загнать Украину в угол и подчинить ее требованиям к концу этого или к началу следующего года.
Российская армия «сосредоточила свое внимание на так называемом украинском поясе укреплений, который включает Краматорск, Константиновку и Славянск», — полагает аналитик американского Института изучения войны (ISW) Анжелика Эванс.
Сейчас идет формирование и обучение дополнительных подразделений, которые с учетом специфики местности позволят начать наступление на «пояс фортецi», что приблизило бы ВС РФ к контролю над всем Донбассом, комментирует Эванс.
Украинцы заняты, кстати, тем же самым. Для усиления обороны ВСУ в Сумской области было сформировано новое соединение (комплексная тактическая группа) во главе с бригадным генералом Олегом Апостолом, которое занимается обустройством укреплений, возведением заграждений и подготовкой населения к возможным атакам, пишет немецкий Focus.
Группа Апостола должна замедлить продвиждение ВС РФ в районе Юнаковки, освобождение которого откроет прямой путь для артиллерийских ударов по Сумам.
Ник Рейнольдс, OSINT-эксперт из Королевского института объединенных служб (RUSI) считает, что в ближайшее время российское командование приоритезирует направления наступления, выбрав главные.
Поскольку очень сложно одновременно вести наступления сразу в Сумской, Харьковской, Запорожской и Днепропетровской областях (и это не считая Донбасса, который и так остается приоритетом с начала СВО).
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».