
С мест поступила информация, что российские бойцы окончательно зачистили от упоротых бандеровцев северную часть Лысовки, а также продвинулись на север от Новоалександровки с заходом в Чунишино. На вечер 14 августа примерно половина поселка была за нами.
Относительно надежный украинский источник пишет, что после захвата предместий Первого Мая и Троянды русские вошли достаточно широким фронтом в Покровск/Красноармейск по улицам Севастопольская, Привольная, Ленинградская и Марины Расковой до переулка Осипенко.
По оценке наших картоделов, опирающихся на кадры с геолокацией, которые не опровергнуты бандеровскими видеозаписями, «центровые» все-таки достигли Днепропетровской (декоммунизированное название — Защитников Украины) и установили контроль над «треугольником» между улицами Шевченко и Горького (Европейская) вплоть до улицы Фрунзе (Мандрика).
По всей видимости, эти данные устарели. Военкор Котенок пишет: «наши подразделения продвинулись за пересечение ж/д путей с ул. Шоссейная (Артема). Фактически в пределах городской застройки юго-восточная часть Покровска (примерно четверть) отсечена от остальной части города».
Согласно его оценке, дальнейшее продвижение здесь поставит подразделения противника в юго-восточной части Покровска под угрозу окружения.
Нардепка Безуглая перепостила интервью конченного алкаша (по внешнему виду) замкомбрига 25-й ОДШБр Ильи Петрина британской желтой прессе — Telegraph. По его словам, в Покровске сейчас находится 500 российских солдат, которые якобы переубеждают местных украинцев (интересно, где он там их видел, если Красноармейск полностью русский).
Замкомбриг утверждает, что волна захода наших ДРГ в город началась с 18 июля, когда плохая погода ограничила операции украинских операторов дронов и дала российским войскам возможность незаметно проскользнуть в город.
«Затем диверсанты двигались группами по три или четыре человека, занимая заброшенные дома», — скулит бандеровец с майорскими погонами ВСУ.
А потом признается, что захисники убивают гражданских — дескать, вдруг они диверсанты, поскольку «украинские бойцы не уверены, кто друг, а кто враг». И вообще, им не понять, кто гражданский, а кто нет, поскольку люди отказываются эвакуироваться. Проще открыть огонь на поражение или атаковать дронами.
Подводя итоги, Telegraph пишет, что в последние недели несчастные украинские военные, дислоцированные в городе, страдают (!) не только от атак российских дронов, но и от пехоты, которая «маскируется» под гражданских. Однако по сравнению, скажем, с ситуацией в Родинском или в районе Золотого Колодезя, в Покровске в целом, как ни странно, спокойно.
В первом гарнизон ВСУ фактически окружен после того, как наши отсекли его на севере и зашли в спину по направлению к Гришину, а также установили контроль (возможно, неполный) над Красным Лиманом.
А Золотом Колодезе ситуация обострена до предела. Как утверждает военный обозреватель киевской газеты «Економічна правда» (заблокированной в РФ) Богдан Мирошников, туда переброшены лучшие силы: 1-й корпус НГУ, частично — 7-й корпус ДШВ, механизированные соединения, морпехи, отдельные штурмовые полки, пограничники, ТРО, СБУ, ГУР и ДССТ.
Правда, по словам власовца, у этой шоблы отмороженных бандеровцев, оказывается, не стоит задача выбить наших штурмовиков из «фортецi», а «нивелировать или хотя бы уменьшить оперативно-тактическую угрозу, которая нависла над западной частью Донетчины после прорыва оккупантов на 17 км».
Тем временем в Сети появилась тикток-правда от укро-волонтера, который, как он признается, сто раз ездил по дороге Доброполье — Покровск и «всё там знает». Он ноет на камеру, что для ВСУ на участке были возведены новые бетонные укрепления, вложены в них многие миллионы… Российская армия просто заняла их, из-за чего ситуация осложнилась еще больше, так как под Добропольем таких хороших укреплений для ВСУ больше нет, а ВС РФ теперь не выбить из бетона. Короче, «всё профукали (на самом деле, еще жестче) за один день».
Впрочем, судя по всему, бандеровцы профукали и «фортецю» Удачное. По словам Юрия Подоляки, 13 августа «нами была взята под контроль ж/д станция поселка. В принципе, кроме неорганизованных групп сопротивления в некоторых подвалах, все, что здесь южнее ж/д путей, уже под нашим контролем. При этом мы движемся и севернее них, и успешно. А потому высока вероятность, что уже скоро противник покинет поселок и попытается зацепиться за фермы (расположенные севернее)».
Враг пока еще не признает потерю ж/д станции на западе населенного пункта, хотя на своих картах обозначил ее либо в серой зоне, либо как территорию интенсивного боя. А вот соседнее Котлино западные обзорщики, включая британское Минобороны, закрасили в красный (российский) цвет с последующим продвижением на север.
Кстати, за Удачным и соседним Котлином расположена последняя, и одна из самых больших шахт коксующегося угля. Именно поэтому противник здесь не жалел сил, отправляя на верную смерть все новые пiдроздiли. Теперь с «хероями» у Сырского похоже совсем поплохело.
Тем не менее нашим еще нужно время, чтобы выжечь последних подвальных захисников. После чего, не опасаясь удара в спину, «центровые» наконец-то рванут из Котлина к трассе М-30, которая, собственно, и так находится под нашим огневым контролем. Тогда-то и начнется обратный отсчет до полного освобождения Красноармейска и Димитрова.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».