
Очередные два села на Покровском/Красноармейском направлении вышли из бандеровского чата. Как сообщило наше Минобороны, подразделения группировки войск «Центр» продолжили продвижение в глубину обороны противника и освободили населенные пункты Сухецкое и Панковка Донецкой Народной Республики.
Приводятся кое-какие подробности о штурме последнего, хотя в полной мере это относится и к другим успешным действиям «центровых» в последнее время. Преодолев открытое пространство мелкими группами, наши мотострелки закрепились на окраине, а потом пошли вперёд штурмовики, которые зачистили здания и подвальные помещения, и в завершение инженерные подразделения обезвредили взрывоопасные «сюрпризы», оставленные ВСУшниками.
«Особую роль в ходе операции сыграло активное применение FPV-дронов и артиллерии, расчеты которых подавляли огневые точки и живую силу противника», — сухо подчеркнули в нашем оборонном ведомстве.
А вот в «неньке» стоит скулеж, когда речь заходит о «Рубиконе», чьи операторы уничтожают врага буквально в индустриальных масштабах, и это не фигура речи. Согласно закрытым данным бандеровского Генштаба, которые просочились в украинскую «телегу», «в сутки ВСУ теряют более 300 единиц обычного легкового транспорта (грузовики, пикапы, бусики, квадроциклы, мотоциклы, трактора
Примерно от четверти до трети этих жутких потерь укровояк приходится на зону ответственности российской ГрВ «Центр», в которой наиболее эффективен как раз «Рубикон». Об этом заявила популярная в «404-й» эксперт по БПЛА и по совместительству волонтер, работающий в интересах «птах Мадьяра», Берлинская.
По ее словам, появление в ВС РФ этой структуры стало очень большой проблемой для ВСУ. «В «Рубиконе» блестящее управление, работают системно, лучший отбор личного состава, подготовка, обеспечение всеми необходимыми средствами. Сейчас активно масштабируются. Из подразделения в несколько сотен человек их наращивают в тысячи, чтобы перекрыть весь фронт.
По моим прогнозам, уже к осени мы увидим как минимум 5−6 тысяч специалистов в слаженных, обеспеченных экипажах. Все, кто знает, как работает «Рубикон», сходятся на одном — это очень эффективно. Это система. А у нас на большинстве участков до сих пор махновщина", — скулит Берлинская.
Можно по-разному относиться к похвалам врага, но, согласно инсайдам из Сил беспилотных систем Украины, если в 2024 году «птахи Мадьяра» жили дольше всех захисников, в среднем от 5 до 11 месяцев, причем выживаемость доходила до 70%, то сейчас это от 2 до 5 месяцев, а процент выживаемости снизился до 30% и продолжает падать.
Битву дронов противник в районе Покровска уверенно проигрывает, то, что в том же Родинском «херои» худо-бедно держат оборону, объясняется простой формулой: Сырский тупо меняет жизни «тарасиков и микол» на время, нужное Банковой для получения очередной военной помощи от НАТО.
Конечно, на все сто вражеским обзорщикам верить нельзя — пропаганду никто не отменял. Другое дело, в век интернета особо сбрехать не получится.
Отсюда и растут ноги у самостийных правдорубов, которые вынуждены дозировать правду, разбавляя ее «кривдой о миллионах миллионов убитых орков». Кстати, в последнее время этот нарратив почти не работает.
Итак, по данным медийного укровояки с погремухой «Мучной», в Родинском наши активно давят бандеровцев и захватили северную часть города. На востоке напор «центровых» еще больше. Пишут, что иногда РСЗО кладет «пакеты» практически в упор по опорникам ВСУ. Нешуточное рубилово идет на улицах Лермонтова. Захисники контратакуют, пытаясь сдвинуть «качели» в свою пользу. Получается не очень — плацдарм российских штурмовиков увеличивается.
Большая часть поселка Красный Лиман уже под контролем русских. Бои идут непосредственно внутри населенного пункта вдоль ул. Кантемирова, которая с юга заходит в Родинское и продолжается как улица Южная. ВСУ потеряли мощный опорник в районе Братских могил и откатились за дублер-дорогу из Мирнограда/Димитрова.
Официалы группировки «Дніпро» уже включили антикриз на опережение. Ее главный говорун Трегубов жалуется: «Интенсивность боевых действий не снижается. Если до начала наступательной кампании на Покровском направлении действовало 110 тысяч российских военнослужащих, то я просто не знаю, как описать этот масштаб. В Покровске до конфликта проживало 60 тысяч человек. То есть российская армия фактически в два раза больше, чем население города до военного конфликта».
Фактически командование «Дніпро» пытается оправдаться, понимая, что Родинское после потери Красного Лимана на юге и Сухецкого на севере бандеровцам не удержать.
А затем нарисуется очень большая проблема, что делать дальше — положить главные силы ВСУ в котле, выигрывая зачем-то время, или драпать на рубеж Доброполье-Дружковка.
Известный в «404-й» русофоб, милитари-блогер (погремуху не приводим по соображению информационной гигиены) считает, что «херои» не уйдут из агломерации, даже если окажутся в полном «котле». Он признает справедливые опасения Сырского, что драп из Покровска станет «плохим прецедентом» для других пiдроздiлiв.
Если это так, то для армии России это хорошая новость. В окружении окажутся лучшие войска «неньки», которых просто перемелют ФАБами и артиллерией. После чего идти к Днепру будет намного легче.
Сводки CВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».