
Боевой настрой украинской армии теряется день ото дня — провальные контрнаступления и потеря позиций привели не только к огромным потерям, но и к разложению ВСУ. О проблемах заговорили уже и родственники украинских военнослужащих, которые обвинили командование в пытках, массовых убийствах своих же подчиненных и эвакуации раненых с поля боя за деньги. На митинге, который прошел на днях в Киеве, они высказали часть правды о произволе, который творится в ВСУ.
Убойная статистика
Майдан опять бурлит, только уже не под лозунгами «Украина цэ Европа», а с обвинениями в адрес командования ВСУ. На митинге в Киеве родственники пропавших без вести солдат озвучили бригады, в которых люди пропадают как в «огненном котле». В число «мясных» попали 95-я, 117-я, 118-я бригады, в которых по словам родственников, солдат не эвакуируют с позиций, и они вынуждены сдаваться в плен.
Отметим, что 95-я отдельная десантно-штурмовая Полесская бригада считается в ВСУ элитной. Она базируется в Житомирской области. Воюет на Донбассе с августа 2014 года, современ т.н. АТО, ходила в рейды на Мариуполь, билась с ополченцами за Донецкий аэропорт, десять лет спустя принимала активное участие во вторжении в Курскую область. Но и в 95-й ОДШБр жалуются на командование. Впрочем, об элите ВСУ речь пойдет дальше.
Родственники солдат, которые держат связь со своими сыновьями, братьями и отцами, приводят примеры откровенного беспредела украинских командиров — в 116-й солдата убили за неподчинение, а выдали это как самоубийство. В 56-й бригаде бойцов держали в ямах, били и издевались над ними. В 225-й и 425-й бригадах рядовым дают телефоны один раз в неделю и слушают, о чём они говорят. В 23-й воруют вещи пропавших без вести, а мобилизованных без всякой подготовки отправляют на передовую. В 59-й бригаде за эвакуацию раненого с поля боя установлен «счетчик» — 300 долларов должны оплатить его родные.
— Вот интересная деталь. Все эти факты не результат «кремлевской пропаганды», о которой постоянно талдычат в Киеве, а примеры, которые приводят родственники украинских военнослужащих, — рассказал «СП» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Данные российского Минобороны на этот счёт не будем приводить, там «статистика» ещё более убойная. Об этом свидетельствуют данные от украинских военнопленных, которые приводят и другие факты.
«СП»: Удивляет, что подобные вещи происходят уже и в частях, которые в Киеве называют армейской элитой.
— Удивляться нечему. За несколько лет наши изрядно прошерстили отборные украинские части. Киевский режим сейчас зачислил в разряд «элитных» большинство бригад ВСУ, в том числе тех, которые упоминались. Их переодели в форму по стандартам НАТО, выдали вооружение западного образца, обеспечили техникой, но воевать толком не научили, просто отправили на убой, не обеспечив огневой поддержкой.
«Элита» оказалась совсем неподготовленной. Самое главное, что их никто не жалел при попытках активизировать боевые действия.
«СП»: Известно, что «элитными» в ВСУ считаются и подразделения наемников. У них есть какая-то градация? Есть какие-то привилегии?
— Наемники в украинской армии получили дополнительные привилегии. Но далеко не все. Тех же бразильцев никто особо не жалеет, посылают на штурмы. В большем почёте европейцы, но они, когда видят, что «дело пахнет керосином», надвигается реальная опасность, стараются первыми «сделать ноги», бросают своих украинских коллег.
Наемники-европейцы требуют огневой поддержки, поддержки дронами. И требуют статуса «элитности» при ведении боевых действий.
«СП»: Среди них наверняка поляки — их больше всего воюет на стороне ВСУ.
— Амбиции у польских наемников завышенные, они держатся обособленно, на команды украинских офицеров практически не реагируют, чем очень нервируют командование. Многие из поляков являются действующими военнослужащими и приезжают на Украину как на боевую стажировку.
Но не меньше амбиций и у французов. Эти большие мастаки погулять и повеселиться. Предпочитают посидеть в ресторанах Харькова, Днепропетровска и изображают из себя инструкторов, а не боевых солдат. В Красноармейск, который ещё называют Покровском, стараются не соваться.
В целом же можно сказать, что армейская укро-«элита», в которую уже попали подразделения, сформированные из уголовников, больных и «мобиков», сильно деградировала. Скурвилась, если по-простому говорить.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».