
Европейский Союз, который ещё в 2022 г. озвучил свою неприязнь к России, теперь выбрал для себя вторую цель — Израиль. В сентябре руководители ряда государств Европы планируют признать независимость Палестинской автономии. Об этом, в частности, заявили Стармер и Макрон, а к ним за компанию присоединились многие, даже с других материков.
Как под таким враждебным давлением будет жить Израиль и как Россия продолжит противостоять аналогичному натиску, «Свободной Прессе» рассказал доктор политических наук Саймон Ципис.
«СП»: Саймон, что может потерять Израиль, если страны Европы признают Палестину как отдельное государство?
— Те, кто сейчас находятся у власти в Израиле, никогда не признают палестинское государство. А за рубежом могут признавать всё, что угодно. Если Израиль с этим не согласится, то против него будут объявлены санкции. Начнутся действия, направленные на то, чтобы изолировать Израиль.
«СП»: По примеру попыток изолировать Россию?
— Россия в результате изоляции не потеряла свою идеологию. А Израиль в таком же случае потеряет свою идеологию — идеологию сионизма, и станет страной, у которой нет своего эксклюзивного мнения. И будет утрачено исключительное мнение в отношении к Израилю со стороны других государств. Если на Иерусалим надавят в вопросе о Палестине, то Израиль станет маленькой страной Запада.
«СП»: Насколько потеря идеологии сионизма опасна для Израиля? Ведь в Израиле половина — русские, включая вас лично.
— Я вынужден здесь вас поправить. В Израиле нет русских. У нас все — евреи. Просто это — евреи, имеющие корни в разных странах. Есть русские евреи, есть американские. Но у нас все — евреи. Израиль — государство евреев, а не какой-либо другой нации.
А признание Палестины приведёт к тому, что государство евреев превратится в государство для всех, в том числе и для мусульман, для арабов.
«СП»: Власти Израиля вряд ли допустят потерю еврейской идентичности своего государства, но если это случится — есть ли плюсы?
— Плюсы можно найти всегда. Будут налажены отношения с большинством арабских государств, кроме самых радикальных.
Но это приведёт к тому, что из Израиля будет очень большой отток евреев. Европейские евреи — ашкенази — уедут из Израиля. Они не будут жить с арабами. Это совсем другая цивилизация.
«СП»: Русские евреи тоже уедут в этом случае или останутся в Израиле?
— Большинство, скорее всего, уедут. Кто куда. Вернутся в Россию, разбегутся по Канаде и США. Некоторые вернутся на Украину, если там всё прекратится. Некоторые останутся в Израиле, но будет переходный период, в ходе которого насилия со стороны арабов не избежать. Это будет шоковая терапия, сопряженная с большим насилием. А евреи этого не любят.
«СП»: Саймон, вы меня знаете, я всегда в конце разговора перевожу стрелки на Россию и на наши интересы. У нас есть выгода в признании Палестины? И есть ли аналогия между конфликтом Россия-Украина и отношением Израиля с его автономией?
— Россия не теряет своей идентичности из-за украинского вопроса. И ничего не выиграет, если Израиль разрушат.
Единственная аналогия, которую можно придумать, что для вас, русских, Украина стала Сектором Газа. Украину превратили в антироссию, а Сектор Газа — в антиизраиль. В Секторе Газа проживают люди, которые ненавидят евреев.
Но на этом аналогии и параллели кончаются. Для России, большой страны, Украина — это несерьёзно. У вас проблема проще. Всё-таки русские и украинцы относятся к одной и той же цивилизации. Вы все — славяне. После окончания событий на Украине у вас всё нормализуется.
А у нас — евреи. Арабы, мусульмане — отдельно. Это разные цивилизации. И всегда будет присутствовать неприязнь, которую, к сожалению, не искоренить.
Конфликт между русскими и украинцами можно сгладить, а между арабами и евреями — нет пока такого рецепта.