Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Охота на «паровозы»: «Герани-2» отправляют под откос железные дороги Украины

Наши БПЛА с ИИ самостоятельно обнаружили в глубоком тылу врага товарный поезд и сожгли его без команды оператора

6358
Охота на «паровозы»: «Герани-2» отправляют под откос железные дороги Украины

За последние пару месяцев «изменился стиль ведения боевых действий российской армией. Стабильность и безопасность всей Украины поставлена под угрозу. Москва больше не пытается сокрушить незалежную в одночасье. А хочет заставить ее медленно растерять свои боевые возможности из-за проблем с транспортной системой. Это очень неторопливая, но смертоносная тактика».

Цитата — из недавней аналитической статьи под заголовком «Удар в самое сердце» в пекинском издании NetEase.

Что дало основания военным экспертам из КНР сделать столь многообещающий для боевых перспектив России и сильно унылый для Украины вывод?

Китайцы отметили, что приблизительно с августа наши беспилотные ударные системы очень акцентированно и регулярно принялись наносить разрушительные удары по железнодорожной структуре Украины.

Читайте также
Александр Храмчихин: Трамп расколол «коллективный Запад» с помощью Нетаньяху Александр Храмчихин: Трамп расколол «коллективный Запад» с помощью Нетаньяху Евреи будут воевать с арабами до полной капитуляции … Европы

Еще недавно считалось, что самый мощный из них имел место 17 сентября, когда, по признанию компании «Укрзализница», после массированного налета наших БПЛА типа «Герань-2» сразу на несколько тыловых станций «страны 404» на них было надолго отключено электроснабжение. И, как следствие — парализовано движение поездов Одесского и Днепровского направлений. А чтобы его хоть как-то возобновить, пришлось срочно выводить на линии резервные тепловозы.

Нечто аналогичное было проделано с вражескими железными дорогами и 1 октября. Это когда десятки «Гераней-2» в хлам разнесли ключевую станцию в Одессе, а также — ремонтные и сортировочные мощности в Конотопе Сумской области.

Но, как оказалось, то еще были «цветочки» по сравнению с куда более печальными для противника перспективами на этом логистическом направлении. Настоящие «ягодки» с неба, судя по всему, в ту же ночь обрушились на обширное хозяйство «Укрзализницы» неподалеку от города Бобровица в Черниговской области.

Особо отметим: это примерно 160 километров от границы с Россией. В данном аспекте — во многом ключевой показатель. Чуть ниже постараюсь пояснить, почему.

Под Бобровицей впервые в истории российскими беспилотниками был прямо в движении разгромлен крупный товарный поезд, мчавшийся к фронту с сотнями тонн топлива для ВСУ.

Мчавшийся! Вот в чем штука!

По стационарным-то целям на огромных расстояниях бить давно научились и мы, и противник. Допустим, по электростанциям, мостам или НПЗ. Тут ничего сложного. Вбил в электронные «мозги» БПЛА известные координаты. И — вперед, на цель. Если надо — сверяясь на маршруте полета со спутником.

А в данном случае — поезд, двигавшийся по рельсам в собственном глубоком тылу с приличной скоростью. Каким именно образом нашим удалось «достать» и его?

Как сообщает американское интернет-издание War Zone, в налете скоординированно участвовала целая стая наших «Гераней». Впрочем, заокеанские эксперты упрямо продолжают именовать их «дронами типа Shahed», намекая на иранские технологические корни. Хотя при этом признают, что многочисленные российские модернизации этого оружия за последние пару лет давно придали таким летающим роботам совершенно иные, куда более мощные поражающие свойства.

Насколько известно, под Бобровицей первая «Герань» с помощью камеры ночного видения самостоятельно обнаружила и идентифицировала вражеский локомотив. После чего атаковала и свалила его с рельсов. Следом, естественно, обреченно замерли и топливные цистерны. А уже на них неотвратимо обрушились дроны-камикадзе, что летели следом. Вспыхнул сильнейший пожар.

Почему эта история столь важна — возможно, даже для исхода всего российско-украинского вооруженного конфликта?

«Нам всем очень повезло увидеть работу новейших интеллектуальных беспилотных летательных аппаратов Вооруженных сил России?» — озадаченно само себя спрашивает War Zone. Главное, что заинтересовало американцев в этой истории: кто и по каким каналам управлял налетом на украинский поезд.

С контролируемой российскими войсками территории проделать это было невозможно. Ни один оператор, сидевший в ту ночь минимум за 160 километров от места событий, из-за кривизны земной поверхности за горизонтом не в состоянии был этого проделать сугубо технически. Слишком велико расстояние для взаимного обмена информацией между человеком и БПЛА.

Что остается? Охоту на поезд с помощью беспилотников малой дальности устроила некая группа российского спецназа, скрытно подобравшаяся поближе к рельсам в глубоком украинском тылу? Или управление «Геранями» осуществлялось через дрон-ретранслятор, барражировавший где-то существенно ближе к нашим позициям?

Автор материала и сам полагает, что это навряд ли. И вспоминает в связи с атакой под Бобровицей, что еще в марте 2024 г. в открытых источниках появлялись сведения, что Россия начала активную работу по внедрению в «мозги» некоторой части ударных «Гераней-2» систем искусственного интеллекта. И, возможно, как раз такая модернизация и принесла над Черниговской областью первые плоды.

«Хотя мы не можем с уверенностью сказать, какие именно беспилотники использовались при ударе (под Бобровицей — „СП“), для России наличие „Шахедов“, способных динамически искать цели, даже движущиеся, на большом расстоянии от места запуска, стало бы огромным преимуществом. Это открыло бы доступ к множеству потенциальных целей, с которыми российская авиация, … не обладающая превосходством в воздухе над Украиной, в настоящее время не может справиться», — со сквозящей тревогой за Киев указывает заокеанский автор.

И он же продолжает: «Если бы эти типы дронов были оснащены функцией самостоятельного поиска целей, они могли бы использовать свою высокую выносливость для поиска подходящих целей не в десятке миль от места запуска, как нынешние небольшие дроны-камикадзе MITL, а на расстоянии сотен миль. И могли бы делать это в течение длительного времени, тщательно исследуя определённую территорию.

Читайте также
Похоронная для «Нафтогаза». “Герани” с “Искандерами” поставили крест на украинской газодобыче Похоронная для «Нафтогаза». «Герани» с «Искандерами» поставили крест на украинской газодобыче Российские ракетчики обеспечили Киеву и Харькову на редкость холодную зиму

Они могут даже вернуться домой, чтобы их можно было использовать повторно, если цель не найдена. Или перенаправиться к дополнительной фиксированной цели, запрограммированной на атаку до запуска. В противном случае они могут самоуничтожиться".

Завесу тайны над тем, в каком именно направлении Москва начала осуществлять столь многообещающую модернизацию своих дальнобойных дронов-камикадзе, в некоторой степени в июне 2025 г. приоткрыл известный в «стране 404» эксперт в области РЭБ Сергей Бескрестнов (позывной Флеш).

На основании обследования некоторых сбитых российских БПЛА, очевидно, уже получивших к тому времени хотя бы часть новых боевых возможностей, Бескрестнов сообщил, что специалисты ВСУ и других структур обнаружили в обломках новых «Гераней-2» видеокамеру, систему прямого радиоуправления, модуль искусственного интеллекта (машинного зрения) на базе NVIDIA Jetson Orin и другое высокотехнологичное оборудование. Все перечисленное, по мнению Флеша, позволяло этим российским дронам-камикадзе самостоятельно искать, классифицировать и поражать цели за 150 км от линии фронта.

Возможно, Флеш малость ошибся в расчетах. Все-таки до Бобровицы, близ которой сгорел состав с топливом, от передовой расстояние побольше 150 км. Да еще некоторое время стае «Гераней-2» наверняка пришлось полетать над тем районом, пока шли поиски и идентификация назначенного к уничтожению украинского эшелона.

Стало быть, «зона смерти» для вражеских эшелонов отныне растянута минимум на пару сотен километров в глубокий украинский тыл. И как проскочить ее теперь?

Вряд ли кто-то в Киеве или в союзных ему столицах знает ответ на такой вопрос. А автомобильным транспортом ту прорву воинских грузов, что ежесуточно потребляет украинская сторона фронта, перевезти точно невозможно.

Тем более, что и вражеские машины поближе к передовой никто у нас не ждет с распростертыми объятиями. Если, конечно, не для того только, чтобы ударами с воздуха ударными средствами попроще и подешевле почти гарантированно «придушить» и их, ставя таким образом всю систему тылового снабжения ВСУ на грань катастрофы.

А там — кто знает? Быть может, та самая «зона смерти» для украинских железнодорожных составов с помощью модернизированных «Гераней-2» протянется и до Львова, воспретив доставку абсолютно любых габаритных грузов на Украину из стран НАТО?

А почему бы и нет? Ведь наши «гераньки» давно научились простреливать «страну 404» насквозь. Дай им новые электронные «мозги». И пусть часами патрулируют рельсы противника, внимательно присматриваясь к тому, что внизу.

Ни один «паровоз» не проскочит. Только что проверено под Бобровицей.

Последние новости
Цитаты
Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Вадим Лукашевич

Эксперт по авиации

Василий Дандыкин

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня