
В ночь на 18 октября (с 19:00 17 октября), согласно оперативке Повітряних Сил, по тылу противника прилетело три ракеты (вроде бы С-300, но не факт) и 164 «Гераней» и «Гербер». Это вдвое больше, чем накануне. Таким образом, в ударах армии России по военным целям и объектам двойного назначения явно просматривается определенная цикличность.
Так, после мощного прилета, какой была «ответка» в ночь на 16 октября, наблюдается такое же снижение по количеству дронов и ракет, летящих в «404-ю», как и после 10 октября. При этом мощность нарастает, будто сигнализирует врагу, что худшее для него впереди.
По данным украинского оппозиционера Анатолия Шария, в Запорожье под атакой находилась энергетическая инфраструктура, а из Черкасской области сообщают о прилете по Каневской ГАЭС. Скорее всего, речь может идти гидроаккумулирующей электростанции. В любом случае его информация требует перепроверки.
Зато точно известно, что в Чугуеве (Харьковская область) после 12 взрывов, прогремевших вечером 17 октября, есть очень серьезные проблемы с электроснабжением. Как призналась местная гауляйтерша Минаева, почти все микрорайоны города сейчас без света.
«Сегодня гвоздь программы — Сумская область, за ней Харьковская. В принципе, удары больше похожи на сдерживающие, так сказать — чтобы дурни не лезли. Но проблема дурней в том, что они всегда лезут и будут лезть. Потом будут обижаться и винить всех вокруг», — комментирует ночной удар координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.
Он сообщил, что был уничтожен ангар с какой-то очень хитрой артиллерийской установкой. Хитрость была в том, что украинских аборигенов к ней пускали только снаряды носить и пыль протирать. Стрельбами заведовали военные Франции (так говорят местные).
«Разлетелась установка хорошо, от складированных рядом снарядов. А сам удар был как бы разведывательным — посмотреть: авось что-то всплывет. Всплыло… даже взлетело», — уточнил подпольщик.
Кстати, все чаще публикуются данные об очень точном бомбометании на приличном расстоянии от цели, прямо-таки тютелька в тютельку.
В частности, наша авиация атаковала ФАБ-500 с УМПК территорию школы № 34 Красного Лимана, где размещался пункт временной дислокации личного состава 63-й ОМБр ВСУ, а также находилась ремонтная мастерская с боеприпасным складом и техникой обеспечения.
Подробности привел «Донбасский Партизан»: «Основной удар пришелся на центральный корпус бывшего учебного здания, приспособленного под казарменные помещения. Все четыре боеприпаса легли в пределах одного контура поражения с отклонением не более 15−20 м.
Фугасная волна сдетонировала находившиеся в помещении склады боекомплекта и ГСМ, что вызвало цепную реакцию взрывов и интенсивное горение, продолжавшееся более двух часов".
По данным этого источника, в эпицентре взрыва образовались воронки глубиной свыше 6 м и диаметром около 10 м. Ударная волна разрушила несущие конструкции, обрушив трехэтажное здание и прилегающие постройки мастерской.
Согласно предварительной оценке, уничтожены инженерная группа обслуживания бронетехники и дежурный расчёт связи. Примерно 25 укровояк «задвухсотились», а 30 — «затрехсотились».
Причем бомбы стали попадать не только в яблочко, но и лететь далеко. Сразу несколько тг-каналов незалежной заявили о ФАБ, пролетевшем 150 км и ударившем по военному объекту в Николаеве. Часть киевской экспертной тусовки уже пишет о новой реальности, в которой ВС РФ начнут широко применять дешевый аналог ракет малой дальности.
На этом фоне из «404-й» пошли очень любопытные комментарии.
Во-первых, командующий Повітряними Силами Анатолий Кривоножко признался, что укро-ПВО все-таки попадает по жилым домам в попытке отразить воздушное нападение россиян по военным объектам. «Мы вынуждены иногда сбивать ракеты над городом из-за недостатка комплексов ПВО. Падение обломков наносит гораздо меньше урона, чем попадание ракеты с боевой частью», — мутно заявил Кривоножко, глава криворуких зенитчиков.
Во-вторых, еще один командующий СБС «Мадяр» заверил, что удары по энергообъектам РФ продолжатся. Ранее он хвастался, что в течение сентября его пiдроздiли якобы поразили 39 объектов топливно-энергетического комплекса России. А за две недели октября — 57 объектов. О том, что из-за его никем не доказанных «подвигов» несколько областей «неньки», включая Киевщину, сидят без света и воды, «херой», само собой, не сказал, но заверил, что «продолжение следует».
Конечно, «продолжение последует», после чего Украина точно окажется в «каменном веке». Но самое интересное, даже союзники не верят, что БПЛА «Лютый» пролетают нашу ПВО. Думается, что в «европах и америках» знают, что бандеровцы запускают беспилотники в непосредственной близости от объектов российской «нефтянки».
Не просто так парижское издание l’Informé, со ссылкой на источник в правительстве Пятой Республики, сообщило, что «Франция приняла решение выйти из украинского проекта Eurodrone стоимостью 7 миллиардов евро на фоне задержек, увеличения расходов и неудовлетворительной производительности».
В-третьих, Зеля ляпнул, что «если ты хочешь поразить военную цель, ты должен использовать сотни дронов вместе с „Томагавками“. У нас есть дроны, но нет „Томагавков“». Он также признался, что «мы не можем бороться сегодня своими ПВО против баллистических ракет. Которых наша энергетика просто не выдерживает… нам чего-то не хватает. Свои инструменты появляются, но время играет не на стороне (захисников)». Комментировать — только портить.
А тем временем расширяется авиабаза «Энгельс-2». Как скулит ГУР, в ее северной части продолжается заливка бетона и подготовка 12 новых стоянок для самолетов Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Су-35.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».