«Пишут трактаты о молодежной политике, под это дело пилят огромные бюджеты...»
Вячеслав Тетёкин

КНДР направила в Россию военнослужащих для выполнения восстановительных работ в зоне спецоперации. Около пяти тысяч солдат инженерных войск должны заняться восстановлением разрушенной инфраструктуры.
Ещё тысяча разминируют территории. В общей сложности Пхеньян направит в Россию до десяти тысяч своих бойцов, утверждают в Сеуле.
В Национальной разведке Южной Кореи подтвердили отслеживание ситуации, выявление тенденций в подготовке и наборе новобранцев в Северной Корее.
Поскольку северокорейские военные всё чаще посещают Россию, южане внимательно относятся к любым передачам чувствительных технологий, пишет южнокорейское агентство «Рёнхап» со ссылкой на данные разведывательной службы страны.
Одесса, бунт «7-го километра»: «Здесь своя полиция, свои СБУ и ТЦК. Главное человеку — сюда добраться»
Почему на Украине протесты против могилизации остаются лишь локальными вспышками
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин уверен, что северокорейские сапёры приедут в зону СВО вовсе не для того, чтобы демонстрировать всем свою высокую квалификацию:
— Их основная цель — перенимать наш опыт, учиться в боевых условиях на реальных минных полях, которые оставляют после себя украинские националисты. Да, они будут разминировать, но не только, ещё познакомятся с нашей роботизированной техникой, которая применяется при этом.
Я не знаю, насколько в северокорейской армии эта техника развита, в отличие от, например, их артиллерии или тактических ракетных комплексов, но думаю, что их поездка в первую очередь направлена на обогащение северокорейских ребят нашим опытом.
А то, что они нам окажут большую помощь, безусловно так и есть. Нам своих сил не хватает, огромная территория подвергается минированию, кроме того, там остаются всякие неразорвавшиеся части боеприпасов.
«СП»: Южнокорейская разведчика озабочена разработками Северной Кореей межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с ядерными боеголовками, и подозревает, что в Россию едут не только саперы.
— Это не исключено. У нас же побывали северные корейцы, принимавшие участие в боевых действиях на Курской земле, в Суджанском районе.
Обеспокоенность Южной Кореи понятна. Но что же теперь делать, мы вот тоже обеспокоены тем, что на территории юга полуострова находятся американские военные базы. В сорока километрах от границы с севером, находится военная база США в 50 тыс. человек. Их атомные подводные лодки заходят туда. Пусть Южная Корея откажется от американского военного присутствия и тогда их обеспокоенность будет меньше, иронизирует эксперт…
Сообщается также, что в Северной Корее замечены признаки планирования ещё одного военного парада в начале следующего года, возможно, во время IX съезда партии, после состоявшегося в ознаменование 80-й годовщины основания Трудовой партии. Южан, конечно, интересует парад не сам по себе, а «твердотельная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) Hwasong-20, показанная на предыдущем параде».
Южнокорейские военные аналитики разглядели, что ракета имеет более лёгкий корпус, чем 19-я модель и отличается улучшенными характеристиками топлива. Предполагается, что пространство для боеголовки в ней расширено, что повышает вероятность загрузки нескольких боеголовок или увеличения веса одной.
Южане, в случае с ракетами, надеются улучшить характеристики наведения и точность своих противоракет. А также они опасаются, что с помощью России на севере полуострова могут быть увеличены темпы разработки беспилотников, которые станут представлять серьёзную угрозу их безопасности.
Что же касается собственно северокорейских сапёров, они же инженерные войска Корейской народной армии (КНА) — это уникальное и в своем роде, интересное явление в современном военном деле. Речь идет не о передовых технологиях, а о масштабах, специфических задачах и идеологической подготовке, которые, пожалуй, сейчас не имеют аналогов в мире.
Сапёрные войска КНА — одни из самых многочисленных в мире. По разным оценкам, они насчитывают от 200 до 300 тыс. человек. Для сравнения, это больше, чем вся армия многих европейских государств.
Корейских сапёров обучают быстро сооружать переправы, прокладывать дороги и разминировать поля с помощью простейших средств, не зависящих от сложной логистики.
Уникальная же специализация северокорейских сапёров — это туннели. Северокорейские сапёры — мировые лидеры в их прокладке.
Пол Робертс: Дугин прав — Путину пора заканчивать миндальничать с Западом, чтобы не доводить дело до ядерной оплеухи
Чем дольше президент России ждёт, прежде чем нанести ответный удар, тем этот удар придется делать мощнее
С 1970-х годов было обнаружено не менее четырёх таких туннелей, прорытых под демилитаризованной зоной (ДМЗ) в сторону Южной Кореи. Их наличие стало большой неожиданностью для разведок США и Южной Кореи.
Они предназначены для скрытной переброски крупных воинских подразделений, по некоторым оценкам, до 30 тыс. солдат в час, в тыл противника в случае войны. Туннели прорублены в твердых гранитных породах на глубине до 100 метров, имеют электричество, вентиляцию, рельсовые пути для вагонеток и укреплены бетоном.
Ещё, в условиях хронической нехватки тяжелой техники и гражданских строительных компаний, сапёрные войска используются как гигантская государственная строительная организация.
Они строят ГЭС, например, станцию на реке Рёнсон, каналы, дороги, жилые кварталы, включая знаменитый район Рёмён в Пхеньяне, памятники и даже участвовали в возведении гостиницы «Рюгён». Это позволяет мобилизовывать огромные трудовые ресурсы на любые проекты, не тратя большие деньги на найм рабочих, и поддерживая боевой дух трудовыми победами.
Северокорейские сапёры — это особый феномен «человека как оружия», концепция архаичная, но доведенной до совершенства. Это огромная, дисциплинированная сила, способная быстро изменять ландшафты и создавая серьезные проблемы для любой современной армии на полуострове, несмотря на, возможно, некоторую техническую отсталость.