пятница, 7 ноября
совместно с Жэньминь жибао

Рассекречены китайские истребители 6-го поколения: J-36 выходят к Тихому океану

Пекин создает новые ударные комплексы для ВВС

2463
Рассекречены китайские истребители 6-го поколения: J-36 выходят к Тихому океану
Фото: Telegram-канал «Русское оружие»

Каждая утечка фото или видео с очередной китайской сверхсекретной разработкой — не просто утечка, а тщательно спланированная акция. Военная контрразведка Китая работает блестяще, храня секреты обо всех новых видах вооружения. Так что когда в Пекине уже понимают «пора», в интернет попадает очередной «секрет».

Вот так западные аналитики, которые жадно изучают все снимки китайской военной техники, «засекли» недалеко от Чэнду совместный полет двух главных самолетов Китая — экспериментального самолёт-невидимки шестого поколения J-36 и действующего истребителя пятого поколения J-20S. Значит, Китай создает новые ударные комплексы для ВВС, которые будут патрулировать весь Индо-Тихоокеанский регион.

Судя по кадрам, ВВС Китая сейчас тестируют не только J-36, но и его интеграцию с существующими боевыми самолётами предыдущего (пятого) поколения.

Читайте также
Еще один трюк пенсионной реформы: В 2025 году никто из россиян не выйдет на пенсию по возрасту Еще один трюк пенсионной реформы: В 2025 году никто из россиян не выйдет на пенсию по возрасту Чиновники и правительства, и Социального фонда довольны — экономия более 2 триллиона рублей

Китайский J-36 — это прототип стелс-истребителя шестого поколения, предназначенный для дальнего обнаружения и сопровождения, а J-20 — это стелс-истребитель пятого поколения, который служит для завоевания превосходства в воздухе.

На видеозаписях отчетливо видна разница в размерах между двумя самолетами: J-36 заметно длиннее и шире, чем J-20, а значит, он будет использоваться в роли малозаметного истребителя-бомбардировщика или очень тяжелой тактической платформы с большими внутренними отсеками для дальнобойных ракет класса «воздух-воздух». Возможно также, J-36 будет нести крупногабаритные средства высотного наблюдения.

По некоторым оценкам, J-36 — это попытка Китая принять участие в глобальной гонке за создание истребителя шестого поколения. Среди его особенностей — бесхвостая конфигурация, снижающая радиолокационную заметность со всех сторон, крылья с широкой хордой, увеличивающие внутренний объём и запас топлива, а также несколько воздухозаборников, расположенных в верхней части фюзеляжа.

Всё это соответствует концепции самолета, предназначенного для полётов на сверхбольшой высоте. Также, судя по общей геометрии J-36, он сможет выполнять функции как ударного самолета, так и воздушного командного пункта. В этом смысле самолёт, который сейчас можно увидеть над Чэнду, больше похож не на истребитель для завоевания превосходства в воздухе, а на многоцелевое средство дальнего действия, способное контролировать другие самолёты ;более ранних поколений) и БПЛА.

В отличие от него, J-20 уже хорошо изучен западной разведкой. Впервые поднявшийся в воздух в 2011 году и поступивший на вооружение ВВС НОАК в конце десятилетия, этот истребитель предназначен для завоевания превосходства в воздухе.

Он оснащён внутренними отсеками для вооружения, современными датчиками, каналами передачи данных с увеличенной пропускной способностью. А с 2024 года на самолеты ставят полностью китайские двигатели WS-15, которые обеспечивают ему лучшие полетные характеристики.

J-20S — двухместный, кроме пилота здесь есть оператор, отвечающий за управление полётом, ведение дальнего воздушного боя, нанесение высокоточных ударов и управление БПЛА.

Именно этот вариант самолета засветился на видео вместе с J-36. Таким образом, сочетание самолёта пятого поколения, уже состоящего на вооружении ВВС НОАК, с тяжёлой платформой шестого поколения, которая ещё не поступила на вооружение, позволяет китайским инженерам тестировать новые системы связи, новые виды датчиков для совместного наведения на цель и обеспечения безопасности полётов, не рискуя запускать в эксплуатацию два недоработанных прототипа.

Читайте также
Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» Даже немецкие автопроизводители оказались в критической зависимости от КНР

С оперативной точки зрения совместный полёт J-36 и J-20 свидетельствует о том, что ВВС НОАК изучают возможности нанесения ударов с использованием самолётов разных поколений.

В такой связке J-36, благодаря своим размерам, дальности полёта и внутренним отсекам, будет первым проникать в зону боевых действий в качестве малозаметного разведчика, несущего оружие большой дальности (либо выступать в роли бортового диспетчера).

При этом J-20S будет находиться на небольшом расстоянии, сопоставляя данные J-36 со своей собственной картинкой, обеспечивая защиту воздушного пространства от вражеских истребителей и выступая в качестве связующего звена между человеком и машиной в сложных боевых ситуациях.

Например, тяжёлый истребитель шестого поколения может первым войти в зону действия ПВО противника, чтобы составить карту источников излучения (то есть мест размещения средств РЭБ и ЗРК) и запустить ложные цели (дроны-приманки).

Затем J-20, следующие за ним, будут атаковать воздушные цели или сопровождать дальнобойные средства поражения, такие как бомбардировщики H-6K или тяжелые дроны. В общем, прямо как в голливудском фильме.

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня