«Учителя в новейшее время низведены до уровня чуть ли не обслуги... принеси, подай...»
Сергей Аксенов



Высокопоставленным чиновником, покушение на которого было накануне предотвращено, является секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу. Такая информация появилась в СМИ во вторник утром.
Ранее ФСБ сообщала о предотвращении убийства одного из высших должностных лиц России на Троекуровском кладбище 14 ноября. По данным ведомства, покушение готовилось по заданию Украины во время посещения им захоронения близких родственников.
Сообщалось о задержании нескольких человек, в том числе супружеской пары, из показаний которых следовало, что они действовали по заданию человека по имени Руслан, который попросил оставить у одной из могил на кладбище вазу с цветами.
Внутри была камера и, как предположил один из подозреваемых, взрывное устройство. В качестве вознаграждения за выполнение задания им пообещали наркотики. Пару задержали, когда она возвращалась домой.
Ничего святого: Киев готовил теракт на Троекуровском кладбище в Москве — подробности
С исполнителями собирались расплатиться наркотиками
Известно, что на Троекуровском кладбище похоронены родители и сестра Сергея Шойгу.
— Это мог быть акт мести и устрашения. У киевских нацистов на Шойгу большой зуб, при нем началась СВО, — говорит политический аналитик Кирилл Озимко — Бандеровцы исторически злопамятны и мстительны — можно вспомнить, как они расправлялись с бывшими польскими чиновниками на западе Украины. Они не представляли для них никакой угрозы, но все равно им мстили даже за их национальность.
«СП»: Новость о теракте киевскому режиму сейчас была бы кстати, она точно перебила бы у весь последний негатив — и провалы на фронте, и дело Миндича, помогла бы боевой дух поднять. Возможно, надеялись на очень жесткую «ответку» с нашей стороны, чтобы крик поднять и деньги с оружием попросить.
— Конечно, реакция бы была. Но это могло подействовать разве что на самых упоротых нациков и самых наивных западных политиков. Им бы показали картинку, что киевский режим пусть и проваливается на фронте, но способен действовать хотя бы терактами на российской территории.
Однако эта задача, я думаю, была не приоритетная. Главная — все-таки месть и устрашение.
«СП»: Украинское бандподполье в России сети широко раскинуло. Наши почему-то зеркально не отвечают. Это потому, что у них СБУ лютует, а у нас нет? Или мы не такие?
— Возможно, причина в том, что наши сохраняют человеческое лицо перед народом Украины. У киевского режима задачи сохранять лицо перед нашим народом нет — они жаждут
уничтожить Россию и русских, поэтому используют все методы терроризма.
«СП»: Что мы можем сделать, чтобы предотвратить в будущем такие вещи? Усилить меры безопасности отдельных людей? Как?
— Очень сложный вопрос, потому что это должен быть целый комплекс мер: и в кибербезопасности, и в работе с населением, он связан с повышением уровня защиты предприятий и отдельных лиц.
С правовой точки зрения, бандеровское бандподполье должно понимать, что может заплатить самую высокую цену, если сюда сунется.
Возможно, стоит рассмотреть вопрос о возвращении смертной казни для ряда категорий преступников — главное, для террористов. Чтобы не было даже малейших иллюзий, что «Россия рухнет и всех отпустят» или бандитов потом обменяют, или еще что-то, что позволит им выжить, если поймают.
— Действительно, СБУ и ГУР Украины, к сожалению, имеют в России достаточно разветвленную разведсеть и регулярно устраивают диверсии и теракты, в том числе против высокопоставленных военнослужащих, — говорит экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— К сожалению, на Украине подобной сети под контролем российской разведки сейчас нет. Этот вопрос нуждается в решении.
Сергей Шойгу больше не является министром обороны, но как секретарь Совбеза он остается значимой величиной для структуры власти в России. Если бы покушение на Шойгу окончилось удачей, это стало бы основанием для Украины просить еще больше иностранной помощи, как стороны конфликта, сохраняющей способность наносить ущерб России.
И для Украины, и для Европы теракт на могиле матери не является чем-то этически неприемлемым — «воины света» могут утроить что угодно. Пока киевский режим воюет против России, их будут называть «хорошими парнями».
Хорошо, что российская контрразведка с этой операцией противника справилась. Но должна, на мой взгляд, быть и «ответка».
Десять рваных рублей: Мелкая купюра едва не лишила мальчика руки на детской площадке
Уроки Донбасса в Подмосковье — ветеран «Альфы» о связи взрыва с вражеской агентурой
— Практика индивидуального террора показала свою несостоятельность ещё в XIX веке, — считает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Из недавнего прошлого — убийство главы ДНР Александра Захарченко. Враг надеялся таким образом добиться крушения восставшего Донбасса, но он жестоко просчитался.
К сожалению, до бандеровских главарей эта простая истина не доходит. Они упорно продолжают организовывать громкие покушения, или, по крайней мере, пытаются это делать, совершенно не думая о том, что выстроенную систему такой выходкой не разрушишь.
Точечная ликвидация бывает эффективной лишь тогда, когда на объект покушения завязано слишком много управленческих рычагов.
Например, на предводителя повстанческого отряда в джунглях: один успешный выстрел снайпера приведёт к тому, что, оставшись без лидера партизаны разбредутся кто куда. А если есть управленческая вертикаль, то выбытие начальника — вполне прогнозируемое дело.
Вот поэтому Россия и не практикует такие вещи: готовить диверсантов надо долго, к тому же они с большой долей вероятности могут будут обезврежены противником. Стоит дорого, а результат практически нулевой. Ну, и реакция во всем мире будет соответствующая, это тоже стоит учитывать.