Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Ответка за атаку ВСУ на Ростов должна быть страшной

Украинские пираты и террористы не угомонятся до тех пор, пока мы полностью не заблокируем их деятельность

14244
На фото: фрагмент украинского БПЛА
На фото: фрагмент украинского БПЛА (Фото: Дмитрий Ягодкин/ТАСС)
Материал комментируют:

В ночь на 18 декабря порт Ростова-на-Дону, сам областной центр, его город-спутник Батайск и Таганрог подверглись массированной атаке украинских беспилотников. В результате воздушных ударов три человека погибли и девять ранены.

Враг целенаправленно бил в порт и по гражданской инфраструктуре. Как пишут местные медиаресурсы, взрывы были такой силы, что в квартирах тряслись стены, дребезжали стекла, паниковали животные.

Позже глава региона Юрий Слюсарь в своем ТГ-канале проинформировал, что в Ростове, западной его части, из-за атаки повреждены два корпуса многоэтажного дома-новостройки. Разрушения и задымление зафиксированы на уровне пятого этажа. Там, по данным спасательных служб, никто, к счастью, не пострадал. Но в Батайске в результате ударов бандеровских дронов ранения получили семь человек: четверым врачи оказали помощь на месте, троих доставили в городскую БСМП, где один из них скончался, несмотря на усилия медиков.

Читайте также
Будут брать Запорожье или Херсон? Украина гадает, куда раньше зайдут россияне Будут брать Запорожье или Херсон? Украина гадает, куда раньше зайдут россияне Ошеломивший ВСУ прорыв к Лукьяновскому может быть подготовкой для форсирования Днепра

Почти одновременно с жилыми домами враг атаковал ростовский порт — там повреждения получило грузовое судно, стоявшее у причала. Глава города Александр Скрябин уточнил, что это был нефтяной танкер, который загорелся в результате попадания обломков БПЛА. Пожар на площади 20 кв. м потушили достаточно быстро, разлива нефтепродуктов не произошло, но, «к сожалению, имеются погибшие и пострадавшие».

Уже утром стало известно, что жертвами удара стали два моряка, находившиеся на борту судна, еще три члена экипажа ранены.

В последнее время Украина резко активизировала в акватории Черного моря кампанию против российских танкеров из так называемого «теневого флота». С конца ноября по начало декабря их морские дроны Sea Baby атаковали три нефтеналивных судна — Kairos, Virat и Dashan. Местные СМИ писали, что это была операция СБУ, цель которой — сокращение экспортных поставок нефти, контролируемых Москвой.

Действия украинской стороны российский президент Владимир Путин назвал пиратством. И предупредил, что продолжение атак на танкеры в Черном море может привести к блокированию выхода Украины к морю, включая Одессу.

После этого «ответка» от ВС РФ вскоре прилетела по нескольким суднам, которые стояли в украинских портах Одессы и Дуная или шли из них.

А в среду, 17 декабря, под раздачу наших военных попали еще и центры сборки украинских безэкипажных катеров ГУР Украины. В ежедневной сводке Минобороны РФ отмечается, что в атаке участвовали оперативно-тактическая авиация, БПЛА, ракетные войска и артиллерия. Это было наказание за попытку атаки на российскую подводную лодку серии «Варшавянка» в Новороссийске.

Река Дон, на которой расположен ростовский порт, как известно, впадает не в Черное, а в Азовское море. Тем не менее, по этой ночной атаке можно понять, что в Киеве урок не усвоили. А значит, нам, видимо, придется действовать по принципу «повторение — мать учения», чтобы отбить у засевшей там бандеровской хунты охоту охотиться за нашими нефтевозами.

Что конкретно стоило бы предпринять, «СП» рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко:

— Насколько я помню, Путин в комментариях по поводу аналогичных атак обозначил три условия. Первое — это взятие под контроль всего Черноморского побережья Украины.

Еще он сказал, что мы подумаем — необязательно сделаем, но подумаем — об ответных мерах в отношении судов тех стран, которые помогают Украине осуществлять атаки. Понятно, что речь идет о британских судах, только я слабо представляю себе, как это может быть воплощено в реальности. Мы начнем в Атлантике либо где-то еще охотиться на британские суда? Но это мало вероятно. Это практически большая война немедленно.

И третье условие — это усиление ударов по инфраструктуре украинского ВПК, портам, объектам энергетики и т. д.

При этом два «рецепта» из трех мы уже воплощаем в жизнь. То есть мы неустанно бьем по инфраструктуре, контроль над территорией пытаемся взять, хотя до окончания этого процесса еще далековато. Но по британским судам удары пока не наносим.

«СП»: У нас же есть возможность полностью остановить судоходство в украинские порты?

— Откровенно говоря, я недоумеваю, почему среди прочих мер не предпринимается самое, на мой взгляд, очевидное. А самое очевидное заключается в том, что можно произвести минирование подходов к украинским портам. А потом объявить на весь мир, что это район, в котором существует минная опасность, поэтому мы не рекомендуем туда заходить кому-либо. А если кто-то зайдет, то на свой страх и риск.

Это вызвало бы моментально подъем ставок страхования для судов, которые приходят на Украину. И в этом смысле капитанам и командам этих судов было бы не очень выгодно брать такие рейсы для своей практики.

«СП»: Как мы это можем сделать?

— Что касается способов минирования, то они в принципе у нас есть.

Есть два способа: минирование подводными лодками — т.е. выставить там хотя бы несколько десятков мин. Или прямо с воздуха — самолетами.

Речь, разумеется, не о «рогатых» минах, которые мы все видели в кино. И которые получили широкое распространение в годы Первой и Второй мировых войн. Они называются якорные.

А есть разные мины. Например, РМ15, которая расшифровывается как реактивная мина. По сути, это торпеда, оснащенная двигателем, которая ложится на дно и которую вытралить очень сложно. Она просто лежит, но имеет, допустим, механизм кратности, который поставлен на проход над ней, скажем, пятидесяти или ста судов. И уже 101-й — подрывается. Есть также мины с временным механизмом, который означает, что она будет взведена через трое суток, пятеро суток и т. д. Но это технические вопросы.

Читайте также
Последний бой ВСУ? Зачем и кому нужен самоубийственный «наступ»  Последний бой ВСУ? Зачем и кому нужен самоубийственный «наступ» Зеленский приказал Сырскому и Драпатому взять Купянск до Нового года, даже если придется угробить здесь всю украинскую армию

Иначе говоря, есть мины, которые вытралить невозможно. Тем более что Украине тралить их совершенно нечем. У них нет тральщиков, а те немногие, которые формально есть — переданные голландцами, англичанами и бельгийцами, — они сейчас стоят в британских портах и в Черном море появятся нескоро, потому что турки закрыли проливы.

Поэтому у них нет даже специализированных кораблей, которые могли бы это все делать.

«СП»: А насколько сам процесс установки мин может быть опасным для нашей авиации?

— Да, тут может возникнуть вопрос, а как же ПВО Украины, ведь наши самолеты и пилоты окажутся под угрозой… Но мы же научились сбрасывать бомбы 500-килограммовые, 1500-килограммовые за восемьдесят, сто и чуть ли не двести км от линии фронта с помощью универсальных модулей планирования. Очевидно, такими же модулями можно снабдить и вот эти, по сути дела, мины-торпеды. И сбрасывать их с безопасного расстояния — километров за сто от Одессы — с тем, чтобы они приземлялись где-то вблизи одесских пляжей.

А потом этот процесс можно, мне кажется, как-то задокументировать для того, чтобы распространить в мире и сказать, что «все, мы больше не рекомендуем». Это означало бы, конечно, страшные вопли по поводу того, что срывается «зерновая сделка» и т. д. Но мы же давно сами понимаем, во что превратилась «зерновая сделка», и что делается под её прикрытием. Так что не страшно.

Последние новости
Цитаты
Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Михаил Пашкин

Председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии

Виктор Данилов-Данильян

Научный руководитель Института водных проблем РАН

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня