«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский


Попутно с регулярными налетами беспилотников ВСУ на Крым и Краснодарский край, ударами по гражданским судам наращивает активность в регионе и воздушная разведка стран НАТО.
Чтобы понять, насколько серьезная ситуация на Черном море, достаточно перечислить авиацию, которая в последнее время там замечена.
Как отмечает со ссылкой на военные источники телеграм-канал «Рыбарь», в последние дни Черноморская акватория превратилась в «песочницу» французской авиации. 17 декабря в центральной части моря действовали самолёты Е-3F и «Атлантик 2», а над Грузией — американский U-2S.
Сопровождение французской авиаразведки обеспечивали два истребителя «Рафаль» и два F-16 ВВС Бельгии. На перехват летал наш Су-27.
Удар по мосту Одесса — Рени: ВСУ остаются без «горючки», АЗС без бензина, Измаил «без Украины»
Через придунайские порты, которые теперь отрезаны от украинской «метрополии», шло 60% всего топлива в незалежную
18 декабря в Чёрное море прилетели сразу два беспилотника RQ-4. Один американский, который с раннего утра патрулировал юго-западнее Севастополя, а второй НАТОвский.
19 декабря усиленная разведка продолжилась. Вдоль Краснодарского края и к югу от Крыма летал самолёт системы ARTEMIS CL-650.
Но важнее другое. 19 декабря впервые в Чёрное море прибыл шведский самолёт радиоэлектронной разведки Gulfstream IV, который летал восточнее Румынии. Шведская авиация особенно активно действует на направлении Калининграда или же у Кольского полуострова, но прибытие в Черноморскую зону — событие уникальное.
Насколько вылазки НАТОвской авиации серьезны и какая у них цель? С этим вопросом «СП» обратилась к военному обозревателю, член-корреспонденту Академии военных наук РФ, полковнику запаса Александру Бартошу.
— Заявление нашего президента о том, что если на мирных переговорах не будет достигнут прогресс, и мы будем вынуждены применять военные меры воздействия на других участках фронта, многих перепугало на Западе. Прослышав про наши возможные планы высадки воздушного десанта в районе Одессы, западная авиация активизировалась.
«СП»: Как вы оцениваете вероятность такой десантной операции?
— Пока я не вижу существенных сил для ее проведения. Побережье в районе Одессы и Николаева заминировано, высадка же с воздуха потребует переброски частей с других частей фронта, где сейчас идут упорные бои.
Разумеется, в нашем Генштабе это понимают и наносят регулярные удары по штабам, расположенным на береговой линии, инфраструктуре, а также по военным объектам на побережье. Само разминирование — задача крайне сложная.
«СП»: Если все понимают, что в данный момент операция в районе Одессы и Николаева невозможна, зачем НАТО бросает такие силы на разведку?
— Для нагнетания обстановки и давления на Россию в рамках переговоров. Нас пытаются склонить к «плану Запада», показывая свою якобы мощь, хотя наши Су-27 прекрасно справляются со всеми этими воздушными разведчиками.
Сырский шокирован новостями из Гуляйполя: 102-я бригада ВСУ устроила «тихий бунт», кругом саботаж
У ВСУ кризис на всем Запорожском направлении — Critical Thteats
Давление идет и с воздуха, и при помощи атак БЭКов на так называемый «теневой флот», проводятся другие акции «устрашения». Зазвучали и угрозы взорвать нефтепровод «Турецкий поток».
Все это складывается в единую картину попыток запугать нас и вынудить к принятию невыгодных условий на переговорах. Смотрите, ведь одновременно происходят провокации и в отношении «теневого флота» на Балтийском море. Все это, видимо, входит в западную концепцию «устрашения России», — подытожил Александр Бартош.
Активность авиации НАТО в районе Черного моря в последние дни наводит на вопрос: можем ли мы нанести удар, чтобы прекратить все эти облеты? «СП» попросила ответить на этот вопрос доктора военных наук, капитана первого ранга запаса Константина Сивкова.
— Все происходит сейчас в нейтральных водах, поэтому оснований для ответных действия у России нет. Мы тоже совершаем облеты в разведывательных целях, в частности, в районе Англии, задействуем нашу радиолокационную разведку.
Что касается атак безэкипажных катеров — это очень слабый флот, мы пока закрываем на это глаза, но если надо — можем нанести ракетный удар. Пока НАТО собирает разведданные, мы ведем успешное наступление на других направлениях и не отвлекаемся. Если же будет нанесен серьезный ущерб инфраструктуре нашего Черноморского флота — последует жесткий ответ, я в этом уверен.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».