«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский
Те, кто считал, что такие виды вооружений как представители столь любимого военно-политическим руководством позднего Советского Союза проекта «поезд № 0» или БЖРК «Молодец», безвозвратно канули в лету, в очередной раз ошиблись.
В последнее время наблюдаются признаки того, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этим (или аналогичным) программам могут возобновиться. По крайней мере, именно такую перспективу профильные специалисты предсказывают разработанному в период 2012—2017 гг. проекту боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин».
И главной причиной резко возросшего к нему интереса называют появление в арсеналах ВС России соответствующей ракеты.
Но почему именно «Баргузин» и в чем его кардинальное отличие от того же «Молодца»? Однако, сначала о той самой ракете. Похоже, что более чем громко заявившая о себе в ноябре 2024 года баллистическая ракета средней дальности «Орешник» станет родоначальницей семейства, боевой потенциал которого существенно расширит существующие сегодня рамки возможностей этих ракет.
Вэнс готов дать России еще год на освобождение своих территорий
В Вашингтоне устали объяснять Киеву, что лучше зафиксировать потери сейчас, чем потом потерять всё
Уже сегодня некоторые из источников крайне осторожно начинают говорить о выходе на финальную стадию разработки малогабаритной МБР.
Что получится на выходе — глубоко модернизированный «Орешник» или максимально усовершенствованная версия уже проверенного РС-26 «Рубеж» — пока не ясно. Радует другое. Тот самый «Орешник», так напугавший генералитет Североатлантического альянса, что они до сих пор не в состоянии даже придумать ему индекс, стал импульсом нового и достаточно четкого тренда на развитие стратегического ракетного оружия, отличающегося тремя весьма важными пунктами:
— оснащение разделяющейся боевой части множеством (до нескольких десятков) высокоточных гиперзвуковых планирующих блоков (глайдеров) с системами индивидуального наведения;
— достижение глайдерами скорости, превышающей 10 М (12 396 км/ч), что гарантирует им невозможность перехвата не только существующими, но и перспективными средствами ПРО;
— максимальная мобильность и возможность размещения на различных типах носителей.
И именно последний из этих пунктов возвращает из исторического небытия проект БЖРК «Баргузин» премьера которого состоялась в 2013-м, а заморозка — в 2018-м году. По причине «перераспределения финансовых средств на реализацию проектов гиперзвукового оружия». И вот сегодня, когда Россия стала обладателем целой линейки действующего гиперзвука, похоже появились достаточно веские причины для возобновления работ над программой БЖРК.
Так в чем же отличие «Баргузина» от курсировавших по необъятным просторам самой большой страны в мире с конца восьмидесятых и до начала нулевых «Молодцев» и «поездов № 0»? Прежде всего тем, что он не нуждается в создании специфической железнодорожной инфраструктуры, поскольку его масса резко сократилась. Тем более, что специализированные ПУ, выполненные в форм-факторе стандартных вагонов, уже существуют. Пусть пока и в качестве проекта.
Известно, что в качестве базовой МБР изначально закладывалась РС-24 «Ярс», но ее стартовые сорок шесть тонн стали причиной необходимости миллиардных вливаний в укрепление и полную перестройку колоссальных участков ж/д путей протяженностью в тысячи километров.
А вот замена «Ярса» на новые малогабаритные МБР делают доступными для курсирования БЖРК любые из 85,6 тысяч километров российских железных дорог.
Как известно, анонсированной Трампом перспективной американской системой ПРО «Золотой купол» в качестве первого оборонительного рубежа рассматривается уничтожение носителей МБР противника. Тем более, что возможности США в плане отслеживания стационарных ПУ и грунтовых ракетных комплексов перманентно расширяются и множатся.
И этот фактор способен радикально актуализировать необходимость создания БЖРК «Баргузин», ведь обнаружить его будет практически невозможно. Даже несмотря на триллионы вечнозеленых президентов, вложенные в новую систему ПРО.
Преимущества настолько очевидны, что говоря о сценарии получения российскими Ракетными Войсками Стратегического Назначения «Баргузина», следует употреблять формулу «не если, а когда». В цифрах, по мнению специалистов это выглядит примерно так — три-пять лет. Для подобных систем это очень быстро.
Здесь следует отметить, что боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин», как говорится, «на голову выше» своего технологического предка — БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец», более известного под названием «Поезд Апокалипсиса». Потому что тот мог вскрыть любую ПРО того времени, оставаясь при этом абсолютно неуязвимым.
Для пуска трех МБР, летящих на дальность более десяти тысяч километров, этому комплексу необходимо было всего три минуты. Мощность боевой части каждой из ракет в тридцать-сорок раз превышала мощность ядерных боеприпасов, сброшенных США на Хиросиму и Нагасаки. По расчетам аналитиков Пентагона даже при массированном комбинированном ударе (130 крылатых ракет и МБР LGM-30G Minuteman III) процент вероятного поражения «Молодца» составлял жалкие 9,9%.
Скотт Риттер: Если Европа нападет на Калининград, ее уничтожат, как бешеную собаку
«В Литве стоят немецкие танки, готовые сражаться с русскими. Неужели мы снова вернулись в 1943 год?»
Но, к огромному нашему сожалению, это технологическое чудо пало жертвой бесхребетности и откровенного предательства тогдашнего руководства СССР, а затем и РФ. Официально это было подано как следование требованиям договора СНВ, из которого США, как и следовало ожидать, вышли в одностороннем порядке. Как только это стало им выгодно.
Именно тогда и возник вопрос о разработке проекта «Баргузин». Его вооружили облегченной ракетой, размещенной в специальном, неотличимом от стандартного, вагоне, и способностью запуска на любом отрезке маршрута, совершенно не опасаясь раннего обнаружения пуска. Такой себе «среднестатистический товарняк», внутри которого размещены три МБР мощностью пятьсот пятьдесят килотонн в тротиловом эквиваленте каждая, ПУ, командные пункты, узлы связи и личный состав боевых расчетов.
Подытожим. Возрожденный боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» безусловно станет мощным и весьма эффективным инструментом, способным не только обеспечить высочайший уровень безопасности России, но и дать решительный и адекватный ответ любой потенциальной угрозе. Число коих в наше неспокойное время множится с огромной скоростью.