«Кредиты, которые РФ выдаёт как невозвратные, производят впечатление хищения...»
Михаил Делягин
Зачем Тель-Авиву и Вашингтону спецоперация на территории Ливана? Ответ представителей Пентагона и руководства ЦАХАЛ не блистал не новизной, ни замысловатостью. Лишь беспредельная наглость и тех, и других в очередной раз покоробила. Правда, не сказать, чтобы сильно, поскольку весь мир уже давно к ней привык. А ответ был таков: «Наш высокоточный боеприпас не должен достаться ни Ирану, ни Китаю, ни тем более России, а значит, мы готовы провести специальную операцию». Читай, очередное вторжение на многострадальную ливанскую землю.
Подчиненные Пита Хегсета напрямую обратились к правительству Ливана с хамским требованием «вернуть одну из сброшенных в ходе очередного налета ВВС Израиля на Бейрут (и неразорвавшихся) бомб». Видимо, это «успешно законченная великим миротворцем» Трампом неизвестно какая в его широком списке война, дала такое сильное осложнение на восприятие мировым сообществом совершаемого израильтянами геноцида, что оно не увидело ничего предосудительного ни в очередном нарушении мирных договоренностей с движением Хесболла, ни в варварских бомбежках суверенного государства, между прочим, члена Организации Объединенных Наций.
Михаил Делягин: Если бы наши самолеты полетели, у нас сейчас совсем другие проблемы были бы
В России много парадоксов — квартиры стоят пустые, а офицеры по углам мыкаются, НПЗ несут убытки, хотя нефть это про прибыль
Однако, данный эпизод по уровню запредельной наглости превосходит все, что мы видели до этого. Вот что заявил один из чиновников Пентагона, естественно, пожелавший остаться инкогнито, корреспонденту издания «The Jerusalem Post»: «Ливан обязан без промедления извлечь боеприпас малого диаметра GBU-39/B (SDB), оставшийся целым после авиаудара ВВС Израиля по Бейруту.
Эта авиабомба — компактное точечное планирующее оружие, состоящее на вооружении американских Военно-воздушных сил и содержащее секретное программное обеспечение и навигационное оборудование, которые могут быть использованы боевыми группами, поддерживаемыми Тегераном, или быть переданными Пекину или Москве".
Ключевой целью того налета (23.11.2025 г.) был военный руководитель ливанского отделения Хесболлы Хайтам Али Табатабаи, которая и была достигнута. Естественно, с сопутствующими потерями. Но как оказалось, Бейрут еще и «счет» оплатить обязан. Поскольку для «несущих мир» на Ближний Восток американцев ситуация оказалась «весьма чувствительной», ведь «даже частичное получение противниками США внутренних компонентов боеприпаса поможет им выявить технологии разработки, на которые американские специалисты опираются для активной поддержки своего ударного потенциала».
А потому Пентагон при деятельной поддержке Армии обороны Израиля готов провести специальную военную операцию с привлечением спецподразделений с целью изъятия столь секретного авиационного боеприпаса. А теперь несколько слов об этом самом боеприпасе, вызвавшем столь циничную, и надо признать, довольно странную возню, «украшенную» беспрецедентным унижением Ливана на глазах мирового сообщества.
Американцы считают GBU-39/B одним из наиболее интересных продуктов, разработанных в интересах Военно-воздушных сил армии США и применяемых ими. В качестве ключевых достоинств данного 130-килограммового боеприпаса ими позиционируются складывающиеся крылья, обеспечивающие ему способность к полету на достаточно высоких скоростях, и высокую точность бомбометания — показатель вероятного отклонения не превышает нескольких метров.
Правда, ее секретность — тема, мягко говоря, спорная, поскольку этими технологиями обладают не только США и Израиль, но и Италия. А совсем недавно этот «особо ценный боеприпас» был замечен и на украинском театре военных действий, где «шароварными защитниками евроатлантических ценностей» был успешно организован их запуск с новых мобильных ракетных платформ, вместо привычных РСЗОM142 «Himars».
Но главным плюсом GBU-39/B по мнению Пентагона являются массовое производство и более чем доступная стоимость — порядка $40 тысяч за единицу, что в разы дешевле большинства сопоставимых аналогов.
Для вертолётов создан отечественный двигатель, самолёты пока отдыхают без моторов
Дмитрий Дьконов: «Мы понимаем, что нужно сделать, но не умеем»
А что же в нем такого ценного? Вы удивитесь, но ничего. Ничего, что окупало бы желание Вашингтона и Тель-Авива идти на достаточно реальный риск.
Для начала о противниках и их одержимости к ознакомлению с «внутренностями» GBU-39/B. В арсеналах и Российской Федерации, и Китайской Народной Республики давным-давно заняли свое место аналогичные боеприпасы. Если говорить о России, то это созданное на базе высокоточной авиационной ракеты класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия Х-38 семейство «Гром», обладающее, кстати, значительно большей массой (только боевая часть весит двести пятьдесят килограммов) и сопоставимой хирургической точностью применения.
Что же касается Китая, то это линейки однотонной бомбы-разрушителя с осколочно-фугасной проникающей БЧ и лазерным наведением YL PGB и высокоточной планирующей LS PGB. И тот, и другой относятся к категории однотипных модульных боеприпасов, действующих по стандартному принципу.
Так что говорить о каком-либо преимуществе американцев (даже незначительном) в этой сфере, мягко говоря, смешно. Перманентно дряхлеющий гегемон и не заметил, что уже давно утратил статус лидера в области разработки высокоточных вооружений и на сегодняшний день все рассуждения о его «опережающем преимуществе» даже перед Ираном, не говоря уже о России и Китае, не имеют под собой никаких оснований.
А потому вывод напрашивается сам собой. Все эти «танцы» с высокоточными суперсекретными разработками конца XX века, есть ни что иное, как идеальный повод ввести на территорию Ливана подразделения американского и, скорее всего, израильского спецназа. Правда, для чего это Вашингтону — пока не понятно.