«Иного языка, чем сила, в США не понимают…»
Николай Платошкин

Новый раунд переговоров по Украине в Абу-Даби будет двусторонним: представители Москвы и Киева встретятся без американских посредников. Об этом рассказал государственный секретарь США Марко Рубио.
По его словам, спецпосланник президента США Стив Уиткофф и зять американского лидера Джаред Кушнер не будут участвовать во встрече, которая в этот раз «пройдёт в двустороннем формате».
В свою очередь официальный представитель президента России Дмитрий Песков сообщил, что следующая встреча в Абу-Даби ориентировочно ожидается 1 февраля.
В качестве напутствия переговорщикам президент США Дональд Трамп заявил, что в процессе урегулирования конфликта на Украине происходят «очень хорошие вещи» и «мир уже на подходе».
В то же время официальный Киев сообщил о якобы установленном Трампом новом дедлайне для заключения мирной сделки — 15 мая. В американском Белом доме эту информацию не подтвердили и комментировать не стали.
Импотрозамещённые «Суперджет» и Ил-114−300 своим ходом пролетели 7 600 км до Индии. Но россиян они не скоро повезут
Олег Смирнов: Ни одного данного за 35 лет обещания ОАК не выполнила — может, индусы их подстегнут
О чём могут договориться Москва и Киев без посредников, если Зеленский отрицает всякую возможность территориальных уступок и не планирует признавать конституционные границы Российской Федерации? На этот вопрос «Свободной Прессы» ответил бывший депутат Верховной Рады и секретарь Луганского обкома Компартии Украины (до 2015 г.) Спиридон Килинкаров:
«СП»: Спиридон Павлович, как вы себе представляете раунд переговоров, к которому стороны подходят, стоя на диаметрально противоположных позициях, а «модератора» нет?
— Рубио не говорил однозначно, что в Абу-Даби совсем никого не будет из США. Какие-то американцы туда приедут, а на встрече они могут не присутствовать, но могут и присутствовать.
Даже если никого из США не будет на переговорах, то у делегаций есть о чём поговорить. Можно обсудить обмен пленными, много чего ещё. Конечно, у каждой стороны есть свои задачи. Для Москвы важен вывод украинских войск с территории новых регионов, для Киева — энергетическое перемирие. Будут искать возможности выйти на какой-то результат.
В том, что стремиться к результату необходимо, а продолжение диалога — вещь позитивная, сомнений ни у кого нет. Другое дело — в какой обстановке произойдёт эта встреча.
«СП»: Переговоры называются «мирными». А в Киеве готовы к миру хотя бы морально?
— Смотря кто. Лично Зеленский — нет, не готов. А большинство украинцев — давно уже готовы и хотят мира.
Но вопрос не столько в Киеве, сколько в европейских спонсорах этой войны Киева. Судя по заявлениям Мерца, они не хотят завершения конфликта и очень раздражены самим фактом переговоров. В том числе и потому, что сами европейские спонсоры не принимают в переговорах участия.
Конечно, Европа будет пытаться давить на Киев с тем, чтобы он не шёл ни на какие уступки и не позволял переговорам увенчаться хоть каким-то результатом.
Но сейчас ситуация вынуждает киевскую власть делать выбор между интересами украинцев и европейских чиновников, между полным коллапсом или обеспечением хотя бы минимального уровня безопасности и уровня жизни граждан Украины.
И в этом смысле есть надежда, что у переговорщиков от Киева сработает инстинкт самосохранения, и некоторые компромиссные решения могут быть приняты.
«СП»: А люди, которые представляют Киев в этой делегации, могут встать на сторону народа Украины и пойти поперёк воли Зеленского к продолжению вооружённого конфликта?
— В киевской делегации разные люди. Буданов, в отличие от Зеленского, — это креатура американцев, в то время, как Зеленский является агентом британских спецслужб. Умеров тоже в большей степени зависим от американцев.
Конечно, за счёт Буданова Зеленский решает один ключевой лично для себя вопрос: снять с себя ответственность за те договорённости, которые могут быть достигнуты при посредничестве США. Переложить ответственность за непопулярные решения на Буданова и тех людей, которых считают оппонентами украинского президента — вопрос выживания для Зеленского.
Но тут главное — не в позиции переговорщиков, а в том, как их позиция будет воспринята украинскими элитами. Вокруг Зеленского очень много влиятельных игроков, которые напрямую связаны с бизнесом на боевых действиях. Их интересы — в продолжении вооружённого конфликта, производства дронов, поставок вооружений.
В случае остановки боевых действий они поучат удар по карману, и не заинтересованы в этом. Поэтому на переговорщиков будет оказываться давление как из-за пределов, так и изнутри Украины.
Но в этом и заключается суть политики.
Дурдом в Миннеаполисе: Против Трампа — все, и это политическая катастрофа
Антимиграционный азарт может стоить президенту США карьеры
«СП»: Сообщение о дедлайне для заключения сделки (15 мая) — это чисто киевский фейк, или существует доля правды в том, что Трамп видит такую весеннюю перспективу?
— Я думаю, что Трамп не ставил никаких дедалайнов, но дата реалистична. Более того, сделка может быть достигнута и раньше.
«СП»: Когда?
— Определённые компромиссы по прекращению огня могут быть найдены и зафиксированы президентами России и США в Будапеште на встрече, которая может состояться в конце марта. Это было бы логично с учётом того, что в апреле в Венгрии пройдут парламентские выборы, а Орбан — один из ближайших соратников Трампа. Они поддерживают друга.
Встреча в Будапеште могла состояться ещё в декабре, но тогда позиции России и США были недостаточно близки.
Вероятная договорённость Путина и Тампа в Будапеште не означает прекращения СВО. Но будет выдвинут ряд политических требований по отношению к Украине для урегулирования вопроса дипломатическими методами.
Украина будет должна этим требованиям следовать. Вот там как раз и возникнут дедлайны, а если Киев, если Зеленский начнут их нарушать или саботировать, то боевая часть СВО может возобновиться.
Это уже не «хочу-не хочу» со стороны Зеленского, а жесткие обязательства, за неисполнение которых последует наказание.