«Иного языка, чем сила, в США не понимают…»
Николай Платошкин

Официальный представитель президента России Дмитрий Песков сообщил о том, что новая встреча по Украине в Абу-Даби перенесена, ориентировочно, на 4−5 февраля.
Ранее предполагалось, что она состоится 1 февраля в новом — двустороннем — формате: без присутствия американской делегации. Но этого не получилось, и переговоры должны продолжится во второй половине текущей недели, как и прежде, — в присутствии трёх переговорных групп.
По данным зарубежных СМИ, для диалога 1 февраля США «удалённо» направили в Абу-Даби свою инициативу, которая предусматривала передачу под контроль Москвы всего Донбасса, признание его и Крыма российскими, заморозку по линии соприкосновения в Запорожской и Херсонской областях, а также запрет размещать на Украине иностранные войска. Якобы, по причине несогласия с такими предложениями, киевская делегация и не явилась на переговоры.
«Калининград — это Литва, а Иммануил Кант вообще жмудь». Разве ж кто рискнет возразить Вильнюсу?
Кенигсберг, Крулевец и даже Караляучюс… На что претендуют шавки НАТО
Официальные лица эту версию СМИ не комментируют.
Звучит и другая версия: перенести встречу в Абу-Даби на более поздний срок предложили непосредственно из Вашингтона после того, как в США, в Майами, 31 декабря прошла консультация спецпредставителя президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилла Дмитриева со спецпосланником президента США Стивеном Уиткоффом, в которой также участвовали зять президента США Джаред Кушнер, министр финансов Скотт Бессент и старший советник Белого дома, комиссар по госзакупкам Джош Грюнбаум.
Якобы, в ходе диалога в Майми возникли новые идеи и подходы. Эту беседу Уиткофф назвал «воодущевляющей», а Дмитриев «конструктивной», но ни одна из сторон не выдала никаких деталей.
Так или иначе, но независимо от подробностей, которые широкой публике неизвестны, можно констатировать: на идее двусторонних переговоров Москвы и Киева пока поставлен крест. Без Вашингтона разговор не клеится.
О посреднической роли американского президента Трампа и о том, долго ли он собирается её исполнять, «Свободной Прессе» рассказал бывший депутат Верховной Рады и кандидат в президенты страны (на выборах 1999 и 2019), лидер движения «Другая Украина» Владимир Олейник:
«СП»: Украина в отсутствие американских посредников вообще не желает разговаривать?
— Так называемая украинская делегация ограничена директивами президента Зеленского.
Теперь посмотрим, что сказал Зеленский перед вторым раундом в Абу-Даби: без боя Донецк не отдадим, Запорожскую АЭС отобьём…
Ну и о чём дальше разговаривать? О технических нюансах контроля на линии соприкосновения? А где она будет, эта линия?
Лавров сказал, что не нужно акцентировать внимание только на территории.
Правильно, Россия же говорит о глобальной безопасности. А если хоть на какой-то части Украины сохранится нацистский режим — это продолжит оставаться угрозой.
Зеленского устраивает сам процесс, происходящий на Украине, а переговоры он только имитирует. Потому что подписать соглашения о денацификации для него означает подписать приговор самому себе. Он его и не подпишет.
И когда в середине недели в Абу-Даби появятся американские представители, то, я думаю, что в позиции Киева ничего не изменится.
«СП»: Если отложить Киев в сторону, то о чём на этих переговорах ведут речь Россия и США?
— Вашингтон говорит: мы не заставляем Киев жертвовать территорией. Так, даём рекомендации, а он пусть сам решает. Украина для администрации Трампа — чемодан без ручки. Тяжело, но и не выбросишь.
Когда Трамп пришёл, то я надеялся, что ему не придется поднимать окурок Байдена. Но партнёры, общественное мнение, которое накручивали много лет… Пришлось поднять, но докуривать он не хочет.
Киев Трампа раздражает, но… Вот похитил Трамп Мадуро — электорат в восторге. А резко бросит украинский кейс — получит негодование. Сколько туда вложено! Поэтому Трамп аккуратно смещает акценты на то, что из этого кейса можно будет достать и вернуть в США со временем.
Вот об этом и ведут речь Америка и Россия. Не случайно в рабочей группе от США участвует министр финансов Бессент. Это очень важно, потому что главы минфина на пустую политику не отвлекаются.
Это может обозначать, что вопросы потенциальной выгоды от Украины можно решать и без неё. США вложили серьёзные средства в те территории, которые раньше были украинскими, а сейчас — либо уже нет, либо неизвестно, чьими они будут завтра.
Я думаю, обсуждается вопрос о том, что Россия эту американскую собственность может как-то учитывать (или не учитывать).
Я не говорю о том, что предприятия американской инвестиционной компании BlackRock купили некоторые украинские месторождения (например литиевое «Доброе»), поделив будущую прибыль так: 2% Украине, 98% - Америке.
Зеля, рыдай! Немецкий канцлер предложил радикальное решение «украинского вопроса»
Язык до Брюсселя не доведет, это Киеву дали понять однозначно
Такими категориями Москва разговаривать не станет. Но если договориться нормально, то почему бы и не выступать равноправными партнёрами по ряду совместных проектов.
Москва не даст себя грабить, как Венесуэлу или Украину, но если найдёт выгоду — можно будет поработать и с американским бизнесом на новых территориях, в рамках российского законодательства. Инвестиции там нужны.
«СП»: Россия и США будут обсуждать природные ресурсы и вопросы бизнеса, а что достанется Европе на украинском треке?
— Оговорюсь, что Москва и Вашингтон не только бизнес обсуждают в рамках формулы «об Украине без Украины». Например вопрос о том, чтобы воздержаться на неделю от ударов по энергосистеме Киева решали без Зеленского.
Как мне рассказывали: Кушнер наслушался во время первого раунда в Абу-Даби от гражданина Америки Давида Арахамия, как плохо в Киеве. При случае рассказал об этом тестю. Трамп позвонил Путину, и они договорились об энергетическом перемирии со стороны Москвы в одностороннем порядке.
Зеленский об этом перемирии узнал, как и все — из агентств и газет. Хотел было заявить, что он об этом не просил. Но потом смекнул, что теперь решения без него будут приниматься часто, и афишировать это ему не выгодно.
А Европе будут потихоньку сдавать и сливать воюющую часть Украины. Им уже сказали: ребята, занимайтесь сами.
Если план Вашингтона не устраивает — идите своим путём, не будем мешать. Это — ваш конфликт, ваш Афганистан — получите.
А на какой границе вы это получите — это уже будущее покажет. Например, Россия вряд ли заинтересована в том, чтобы в неё входили пять областей, которые были в составе Польши до 1939 года. Вот пусть Польша их и забирает.
Кстати, Польша, если туда зайдёт, то вопрос денацификации она решит быстро и стопроцентно. При поляках песню «Батько наш — Бандера» они петь не будут никогда, и слушать тоже. В этом сомнений нет.