«Если ясности в экономике нет, то предприятия инвестировать не будут…»
Никита Масленников
По Красному Лиману приходят сообщения о заходе наших бойцов в город достаточно широким фронтом, при этом бои характеризуются как одновременно позиционные и динамичные.
И в этом нет никакого противоречия. Россияне очень активно работают «птичками», а враг бегает от них как ошпаренный, держа на «нуле» стопудовых суицидальщиков.
Судя по информации с мест, ВСУ отошли-таки с ряда ключевых позиций на восточной окраине города вблизи улиц Цимлянская и Островского. Произошло это после того, как бойцы ГрВ «Запад» существенно продвинулись на север от Масляковки.
Судя по всему, в значительной степени закрыт «карман» на востоке города, а те территории, которые пока еще не защищены в районе н.п. Ставки (село под нашим контролем), перешли в «серую» зону.
Ночной удар по Украине: Три «Кинжала» разнесли авиабазу возле Львова
Россия переводит «Укрзализныцю» на паровозную тягу, а «Герани» охотятся за вертолетами ВСУ — подробности
Любопытную трактовку по этому поводу выдал главред бандеровского паблика DeepStateUA (заблокированного в РФ) Погорелов, на карте которого вокруг Красного Лимана как раз и преобладает серая зона. По его словам, на этих территориях есть русские солдаты. Решение сказать правду у него, оказывается, «назревало уже давно».
«За последний год классическое понимание линии боевого столкновения уже исчезло. Нет двух линий окопов, в которых сидит «передний край» и воюет, — умничает эксперт DS. — Мы видим странные формы — «секреты», квази-передний край, инфильтрации
В некоторых деревнях нельзя даже локальную линию нарисовать, потому что в одном подвале украинцы, в другом — русские, потом снова украинцы, потом снова русские. И эти позиции могут между собой никогда не воевать — воюют дроны. И задача таких позиций выжить — часто, чтобы это выполнить, нужно не выдавать себя".
ВС РФ уже не проводят зачистку каждого угла, а просто движутся дальше. Таким образом, получается, что в российскому тылу на глубине 10−12 км могут находиться бандеровские позиции с «двойками» или «тройками», которые, однако, не являются огневой точкой, ибо их задача имитировать для командования ВСУ передний край. Наши об этом знают, и держат вокруг небольшие подразделения и «мавинистов», которые сбросами кошмарят «хероев».
В то же время москаль часто проходит сквозь позиции Сил обороны, живет там месяцами и не всегда его можно убить. Стало быть, классический фронт просто умер. А зона инфильтрации — это присутствие (временное, постоянное или периодическое) обеих сторон конфликта.
Вместе с тем если в населенном пункте находятся точки взлета российских пилотов, две роты по подвалам, то два украинских бойца, спрятанные от всех, — не являются фактом контроля.
Если что, речь идет о Ставках, Масляковке, Яровой и северной части Дробышева, ну и восточной окраине самого Красного Лимана, в котором продолжается планомерное уничтожение врага нашими операторами БПЛА.
Так вот — знаменитая дипстейтская серая зона уже проникла в мкр. Коммунальный, после чего западные СМИ (не все, а те, кто претендует на объективность) сообщили, что «русские широко открыли ворота в Лиман».
Дескать, в реальности битва за город началась 10 февраля, тогда как ранее сделанные заявления о проникновении бойцов ГрВ «Запад» в «фортецю» следует рассматривать как разведку боем и заход наблюдателей-диверсантов.
Судя по опыту штурма Северска, российское командование скорее всего применит тактику множественного проникновения. Небольшие штурмовые группы, являющиеся по факту «спящими ячейками», уже тайно проникают в центр города и концентрируются вокруг опорников ВСУ.
Бандеровцы пытаются действовать усиленными отрядами в поиске русских ДРГ, однако перемещение по населенному пункту для них стало смертельным квестом.
Что считать победой в СВО — главный вопрос избирателей к партиям
Виталий Третьяков: «Единая Россия» получит меньше голосов, чем раньше
Украинский «херой» с позывным «Мучной» фактически признал инфильтрацию ГрВ «Запад» в Красный Лиман, а еще один самостийный обзорщик Богдан Мирошников сообщил об «аде в Лимане». По его словам, оборона ВСУ буквально висит на волоске и может рассыпаться в любой момент. Мол, в «фортецю» нужно вводить свежие силы, но как это сделать в условиях оперативного окружения — вопрос, конечно, интересный.
Тем не менее пока еще трудно делать прогнозы относительно дат (даже примерных) освобождения русского города от бандеровской оккупации. Здесь оборону держат мотивированные «азовцы"*, тогда как российское командование придерживается тактики сбережения живой силы.
Что касается обстановки в соседних населенных пунктах Дробышево, Яровая, Святогорск и Александровка, то она характеризуется относительной стабильностью, то есть без существенных изменений линии фронта. Но назвать это затишьем нельзя. Наши войска наносят удары по объектам противника в направлении Славянска, который находится на расстоянии всего около 13 километров от текущих позиций.
Врагу все труднее восполнять потери, меняя живую силу на время, которое, безусловно, работает на нас. Даже у экспертов DeepStateUA (заблокированного в РФ) начинают становиться мозги на место. Кстати, на текущий момент серая зона в версии DS превысила две тысячи кв. км.
* Украинское военизированное националистическое объединение (батальон, полк, бригада) «Азов» решением Верховного суда от 2 августа 2022 г. признано террористическим, его деятельность на территории России запрещена.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».