«Все ключевые законопроекты рубятся на корню ЕР при поддержке сателлитов из ЛДПР…»
Сергей Аксенов
Угроза неминуемого нападения США на Иран ослабла — по крайней мере, на данный момент. Дональд Трамп заявил, что между США и Ираном состоится как минимум еще один раунд переговоров, прежде чем будет предпринята новая атака.
Иран вроде как готов заключить сделку, которая гарантирует, что он не будет создавать ядерное оружие, и, вероятно, пойдет на некоторые уступки в отношении обогащения урана. Однако Иран не согласится на уничтожение или сокращение своего арсенала баллистических ракет и беспилотников, а также не прекратит поддержку таких группировок, как ХАМАС и Хезболла.
Если Трамп будет настаивать на уничтожении Ираном своих баллистических ракет и прекращении поддержки палестинцев и шиитов в Западной Азии, начнется война.
Однако нанесение удара по Ирану сопряжено со многими серьезными трудностями. Причем некоторые из них могут оказаться непреодолимыми.
Мюнхенский сговор: Ракеты для Patriot? Самим мало. А для Украины их больше нет и не будет
Фактический отказ на «Рамштайне» в поставках единственной надежды Киева на отражение нарастающих ударов российской «баллистики» распахнул для нас небо врага настежь
Давайте начнем с двух наиболее вероятных векторов атаки: ракеты класса «воздух-земля», запускаемые истребителями F-35, и крылатые ракеты «Томагавк», запускаемые с эсминцев, расположенных в Аравийском море.
Начнём с F-35. ВВС США используют F-35A, а ВМС/Морская пехота США — F-35C. ВВС США обычно выделяют 24 самолёта F-35A Lightning II на стандартную боевую истребительную эскадрилью. Эскадрильи, как правило, организованы в шесть звеньев по четыре самолёта в каждом, что позволяет эффективно проводить техническое обслуживание, обучение и ротацию перед отправкой. ВВС США имеют от 20 до 25 действующих эскадрилий.
По имеющимся данным, в общей сложности 12 истребителей F-35A направляются в Иорданию (или уже прибыли туда). Основной аэродром в Иордании, в настоящее время связанный с развертыванием ВВС США, включая и недавнее прибытие истребителей F-35A из 158-го истребительного крыла Национальной гвардии базы ВВС Вермонт, — это авиабаза Муваффак Салти (ИКАО: OJMS).
Это база Королевских ВВС Иордании, которую США активно используют в течение многих лет, при этом значительные ее модернизации финансируются США (например, расширение на 143 миллиона долларов, начавшееся в 2019 году, новые объекты, перроны и диспетчерская вышка).
У южного побережья Ирана ВМС/Корпус морской пехоты США эксплуатируют истребители F-35C (палубный вариант) на борту авианосца USS Abraham Lincoln, находящегося в зоне ответственности CENTCOM с конца января 2026 года, на борту которого размещена одна эскадрилья (обычно 10−14 самолетов, например, VMFA-314 «Черные рыцари»). Эти самолеты не относятся к ВВС США.
Помимо эскадрильи морской пехоты на борту авианосца USS Abraham Lincoln, авианосец сопровождают три эсминца: USS Frank E. Petersen Jr. (DDG-121), USS Spruance (DDG-111) и USS Michael Murphy (DDG-112) — все они, согласно многочисленным официальным и медийным сообщениям, являются эсминцами класса Arleigh Burke, оснащенными управляемыми ракетами.
На этих кораблях используются вертикальные пусковые установки Mark 41 (VLS), каждая из которых имеет в общей сложности 96 ячеек (32 в носовой части и 64 в кормовой).
Точный состав зенитных ракетных комплексов (VLS) сильно варьируется и зависит от задачи — фиксированного «стандартного» вооружения не существует, поскольку оно меняется в зависимости от театра военных действий, угроз (например, направленность на противовоздушную оборону или нанесение ударов по наземным целям), наличия запасов и поставленных задач.
Если основная задача эсминцев — противовоздушная оборона, то большинство, если не все, из 96 комплексов будут загружены зенитными ракетами, такими как SM-6 (RIM-174, многоцелевая: противовоздушная оборона большой дальности, противокорабельная, противоракетная).
В операциях, ориентированных на наземные цели, таких как планируемая иранская, обычно используется большее количество ракет Tomahawk для обеспечения быстрых и точных ударов на большие расстояния. Это означает от 50 до 60 ракет Tomahawk на эсминец.
Но это также означает, что каждый эсминец будет иметь всего от 36 до 46 зенитных ракет. Исходя из предположения, что эсминец выпустит две ракеты «Aegis» («Иджис») для отражения одной иранской угрозы, каждый эсминец в состоянии отразить лишь от 18 до 23 атак.
Это первая серьезная проблема. Если Иран начнет массированные атаки, используя по 50 беспилотников и/или противокорабельных ракет против каждого эсминца, авианосной ударной группе придется выйти из боя и отправиться на Диего-Гарсию для пополнения боекомплекта.
Следующая серьезная задача — воздушная атака, скорее всего, с использованием эскадрилий F-35A и F-35C. Согласно общедоступным данным, в Иордании находятся 12 F-35A, а на авианосце «Авраам Линкольн» — 10 F-35C.
Начнем с самолетов палубной авиации. F-35C, палубный вариант, имеет боевой радиус приблизительно 600 морских миль (1110 км) без дополнительных баков в режиме малозаметности (только внутренние отсеки для вооружения, без внешней подвески).
Если «Авраам Линкольн» приблизится к иранскому побережью даже на расстояние менее 100 морских миль, самолеты палубной авиации смогут пролететь только половину пути до Тегерана, после чего им придется вернуться на авианосец. Плюс размещение авианосца так близко к иранскому побережью значительно увеличивает риск атак противокорабельными ракетами.
Что касается наземных F-35A, то для обеспечения малозаметности им необходимо размещать вооружение в двух внутренних отсеках (всего четыре отсека: два внутренних для ракет класса «воздух-воздух», два внешних для более крупных боеприпасов весом до 2500 фунтов каждый). Это позволяет обеспечить четкую радиолокационную заметность во время миссий по проникновению в тыл противника.
«Психические атаки» ВСУ на Запорожье: «Целые подразделения остаются лежать в „серой зоне“, это страшно»
Замкомбата 68-й бригады «Итальянец» раскрыл «военную тайну» о «трехсотых» побратимах
Стандартная внутренняя конфигурация вооружения (распространенная для обеспечения господства в воздухе или нанесения первоначальных ударов) включает 2 x GBU-31 JDAM (Joint Direct Attack Munition, обычно класса 2000 фунтов с боевой частью MK-84 или BLU-109) во внешних отсеках и 2 x AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) во внутренних отсеках.
У базирующихся на суше F-35A также есть проблема с боевым радиусом. Расстояние от иорданского аэродрома до Тегерана составляет 850−900 миль, но такое расстояние предполагает прямую линию полета. Но, как сообщается, Саудовская Аравия и Ирак отказали США в использовании своего воздушного пространства для нападения на Иран. Проигнорируют ли США их просьбу, — это уже другой вопрос.
Для того чтобы пролететь в глубину Ирана, истребителям F-35A потребуется дозаправка где-нибудь над Ираком. Что создает еще одну серьезную угрозу. Сообщается, что Китай поставил Ирану трехмерный радар с дальностью действия 420 миль (или 700 км).
Если Россия поставила Ирану зенитные ракетные комплексы С-400 с эффективной дальностью действия 240 миль, то иранцы смогут поразить американские самолеты задолго до того, как те войдут в иранское воздушное пространство.
В заключение я задам еще более важный вопрос. Если американские военные, располагающие двумя авианосцами, четырьмя эсминцами и одним крейсером, не смогли уничтожить ракетный потенциал хуситов, почему генералы в Пентагоне считают, что смогут свести на нет ракетный потенциал Ирана, имея на это куда меньшие силы?
Перевод Алексея Пескова