
Команде затонувшего близ побережья Турции исследовательского судна Черноморского флота «Лиман» хватило времени для уничтожения специальной аппаратуры, попадание которой в чужие руки недопустимо. Об этом сообщает портал «Интерфакс» со ссылкой на источник.
По его словам, экипаж в течение трех часов вел борьбу за живучесть корабля. Он также предположил, что «Лиман» в своем последнем походе не направлялся в Средиземное море, так как соответствующий запрос на прохождение кораблем черноморских проливов не поступал.
«Единственный вопрос, который остается — почему средства радиолокации „Лимана“ не предупредили об опасном приближении другого судна?», — сказал собеседник агентства.
«Лиман» днем 27 апреля получил пробоину правого борта ниже ватерлинии после того, как в него врезалось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее под флагом Того из Румынии в Иорданию. В результате российский корабль-разведчик принял на борт более 800 тонн воды и затонул в 40 километрах от пролива Босфора в районе мыса Кильос на глубине 85−95 метров. По предварительным данным, причиной столкновения судов стала низкая видимость из-за густого тумана. На борту «Лимана» было 78 человек, пострадавших нет.
28 апреля экипаж «Лимана» самолетом Военно-транспортной авиации был возвращен на родину.
Справка «СП»
На борту «Лимана» были установлены радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза». Аппаратуру радиоразведки составляют станции «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1−7, «Виток-АК», «Визир-М», «Узел», «Кайра» и др. Точный состав бортового радиотехнического вооружения остается закрытой информацией.