
Политолог, президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский поддержал решение о том, что Россия с 1 ноября приостанавливает работу постпредства при НАТО. Вместе с тем, он удивлен, что представительство полностью не закрыто. «Понятия не имею, что дает нашему населению то, что мы почему-то называем „сотрудничеством“ с НАТО», — отмечает он.
Ранее глава МИД России Сергей Лавров объявил, что с 1 ноября будет приостановлена работа представительства России при Североатлантическом альянсе. По его словам, также прекращается деятельность информационного бюро НАТО в Москве. Министр отметил, что принятые решения являются ответным шагом на действия блока, который в начале октября объявил о лишении аккредитации восьми сотрудников представительства России при организации.
«Целенаправленные шаги НАТО привели к тому, что сейчас условия для нормальной дипломатической деятельности между Россией и альянсом практически отсутствуют», — сказал дипломат.
«После Великой Отечественной войны мы ведь всерьез не воевали ни с кем. В тех странах, где сегодня стоит блок НАТО, стояли советские военные базы. Нас реально боялись, до икоты. Поэтому вопрос взаимодействия между руководством Западного блока и Восточного блока, — а тогда это был именно блок, — чтобы предотвратить возможные инциденты, был достаточно серьезен. И это, действительно, было взаимодействие, основанное на паритете», — пояснил Евгений Сатановский «Свободной прессе».
Впрочем, на сегодняшний момент ситуация совершенно другая, отмечает он.
«Мы сдали все позиции — добровольно, сами, удивившемуся такому кретинизму Западному блоку. Мы отказались от всего, что было отвоевано ценой десятков миллионов жизней. Мы запустили все, что только можно было запустить внутрь страны и ее оборонного комплекса, Мы связали себя по рукам и ногам. А за это нам разрешили держать некоторое количество то ли реально разведчиков и дипломатов, то ли чьих-нибудь „блатных“ в Европе на вольных и вполне сладких хлебах», — указывает президент Института Ближнего Востока.
Евгений Сатановский напомнил, что за последние годы российская армия полностью перевооружена, а Шойгу проводит непрерывные тренировки личного состава. Однако вопрос о сохранении представительства при Североатлантическом альянсе будет решаться совсем на ином уровне, — полагает он.
«Решает определенный, довольно узкий круг людей. А поскольку у нас вертикаль власти — такая имперско-монархическая, феодального круга, то завершается она на уровне одного человека, который и будет решать. А когда этот человек сменится, то все может поменяться с точностью до наоборот за пять секунд», — подчеркивает политолог.