«Кредиты, которые РФ выдаёт как невозвратные, производят впечатление хищения...»
Михаил Делягин
Заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев раскритиковал заявление спецпредставителя действующего председателя ОБСЕ на Украине Микко Киннунена о том, что контактная группа по урегулированию на востоке Украины договорилась вернуться к соблюдению режима прекращения огня. «Режим прекращения огня зависит вовсе не от контактной группы ОБСЕ. Этот вопрос решается совсем в других местах. Прекращение огня либо есть, либо его нет. Третьего не дано», — считает собеседник «Свободной прессы».
Ранее Микко Киннунен заявил, что на состоявшемся накануне заседании Трехсторонней контактной группы (ТГК) с участием представителей ОРДЛО [отдельных территорий Донецкой и Луганской областей] приоритет был предоставлен вопросам безопасности и соблюдения режима прекращения огня. «Участники выразили свою решимость полностью соблюдать соглашение об усилении режима прекращения огня от 22 июля 2020 года», — сказал он.
Вместе с тем, по мнению Алексея Белогорьева, сама формулировка «усиление режима прекращения огня», является некой игрой словами.
«В контактной группе ОБСЕ идут переговоры ради переговоров. К никаким существенным решениям там до сих пор не пришли, к сожалению», — указывает он.
Он убежден, что киевский режим не заинтересован в прекращении огня: «Для политического руководства Украины стрельба на Доньбассе является возможностью отвлечь от внутренних проблем. Это такой вечно актуальный фактор. А во-вторых, для политической элиты это важный механизм не допустить замораживания конфликта по примеру Приднестровья. Этого в Киеве боятся больше всего. Тлеющий конфликт, когда он сохранятся не в горячей, но в теплой фазе, отвечает интересам политического и военного руководства „незалежной“».
Алексей Белогорьев с сожалением отмечает, что перспектив в данном вопросе нет.
«Если есть много людей с оружием, имеющих карт-бланш стрелять и отвечать ответным огнем, то, конечно же, этот карт-бланш будет использован и довольно активно. Для того, чтобы прекратить огонь на Востоке Украины, необходим совершенно другой уровень взаимодействия сторон, и совершенно другие договоренности», — подчеркивает политолог.