Киевский режим перешел к новой тактике террора в глубине нашей обороны. На это обращает внимание военно-политический обозреватель, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич, комментируя удары украинского беспилотника по аэродрому в Курской области.
Ранее губернатор Курской области Роман Старовойт в Telegram-канале сообщил, что беспилотник атаковал аэродром в Курской области. «В результате атаки <…> загорелся нефтенакопитель. Пострадавших нет. Пожар локализуется. Все спецслужбы работают на месте», — написал он.
Стоит напомнить, что накануне украинские боевики пытались атаковать военные аэродромы в Саратовской и Рязанской областях, однако российская авиация с помощью ПВО эти аппараты сбила. Тем не менее, при нападении погибли трое российских военнослужащих из технического состава, еще четверо пострадали.
Как напомнил Андрей Клинцевич, представители киевского режима разного ранга неоднократно заявляли, что «незалежная» будет создавать дроны-камикадзе с дальностью до тысячи километров: «С учетом западной помощи в виде технологий, а то и прямой передачи готовых чертежей, военно-промышленному комплексу Украины не составит труда сделать легкие беспилотники, летящие на малой высоте. Как правило, они летят по заранее заданному сложному маршруту по координатам JPS без прямой связи с центром. То есть, система, как говорится, „выпустил и забыл“. Даже если беспилотник сбила ракета ПВО — результат все равно есть: минус ракета. А если дрон долетел до центра поражения — тем более результат».
При этом, как обращает внимание собеседник «Свободной прессы», важным моментом является то, что дроны связаны со спутниками радиотехнической разведки Соединенных Штатов, которые передают Украине подробную карту развернутых дивизионов систем ПВО на нашей территории.
«У России есть технические возможности подавлять спутники дистанционного зондирования земли, а также уничтожать их кинетическим воздействием. Для этого сейчас в России испытывается первая в мире система „Нудоль“, позволяющая сбивать спутники. В 2021 году эта система успешно поразила вышедший из эксплуатации российский спутник», — указывает военный эксперт.
Впрочем, как уточняет он, применение данной системы против американских спутников может явиться Casus belli — то есть, поводом к войне: «НАТО может интерпретировать такой удар, как нападение на свою инфраструктуру».
Глава Центра изучения военных и политических конфликтов подчеркивает: ни одна страна в мире не в состоянии создать сплошную систему ПВО на своей территории.
«На это требуются огромные средства. Поэтому создаются районы обороны ПВО критически важной инфраструктуры военных объектов, а так же на направлениях вероятных пролетов вражеских ударных систем. А, значит, для России сейчас важно как можно быстрее усвоить уроки, и переконфигурировать радарные системы с учетом уже существующих вызовов и угроз», — резюмирует Андрей Клинцевич.