
Заявления Дмитрия Кулебы, как и недавние заявления Владимира Зеленского в интервью Аssociated Press, призваны заставить западные правительства нарастить военную помощь Украине Такую точку зрения высказала председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер, комментируя заявление главы украинского МИД.
Ранее в интервью Financial Times Дмитрий Кулеба заявил, что провал планируемого ВСУ наступления укрепит на Западе позиции сторонников компромисса с Россией. «Они [сторонники урегулирования конфликта дипломатическим путем] повсюду — в Вашингтоне, в Берлине, в Париже, в Лондоне. По его мнению, если украинское наступление захлебнется, это повлияет на дальнейшие поставки американских и европейских вооружений.
Как обращает внимание Лариса Шеслер, Кулеба, как и Зеленский, подтвердил политические цели удержания Артемовска, политическое значение огромных жертв, которые несет украинская армия при его удержании: «Логика их высказываний очень проста — если вы не хотите начала мирных переговоров с Россией, не дайте России возможности занять Бахмут, иначе у России появятся дополнительные аргументы для начала переговоров».
Собеседник «Свободной прессы» напоминает, что Зеленский даже упоминал о давлении на украинское правительство со стороны украинского общества, которое якобы может проявится после потери Бахмута: «Впрочем, это, на мой взгляд, политический блеф. Сегодня на Украине нет политического субъекта, выступающего за любое перемирие с Россией. Да и Россия в данных условиях не может пойти на компромисс, определяя в качестве первоначальных параметров признание „новых политических реалий“ — то есть, признания новых границ России, включая присоединенные территории».
При таких обстоятельствах мирные переговоры невозможны, убеждена председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины: «Для изменения этих позиций нужна серьезная угроза военного поражения той или другой стороны. Пока вероятность военного разгрома Украины не слишком велика, учитывая западные поставки и очковтирательство военного руководства российской армии. Но и капитуляция России невозможна, если принять во внимание тупое давление Запада, хотя бы в виде заведения уголовного преследования в Гааге».
Эксперт уверена, что никаких кардинальных изменений в ходе специальной военной операции не произойдет и после взятия Артемовска, и никаких переговоров не будет.
«Запад надеется на падение экономики России в ходе санкций, а российское руководство надеется на постепенное ослабление украинской армии в результате утраты ресурсов для мобилизации и разрушения инфраструктуры», — резюмирует Лариса Шеслер.