Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Военный эксперт объяснил, почему США тянут с поставкой Украине истребителей F-16

1029

Военно-политический обозреватель, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич напомнил, что еще до начала наступления ВСУ эксперты гадали, каким образом НАТО будет обманывать.

«Мы рассуждали, почему альянс скрывает факт подготовки летчиков и возможную передачу авиационной техники, потому что наступать по натовским, да и по нашим стандартам, без авиационной поддержки невозможно. Но случилось именно так, как мы предполагали — ничего Украина не получила», — отметил эксперт, комментируя заявление главы военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра.

Ранее Роб Бауэр в интервью радиостанции LBC заявил, что Украина не получит истребители F-16 до завершения контрнаступления. «Он [вопрос о предоставлении истребителей] не будет решен в краткосрочной перспективе для этого контрнаступления», — сказал он отметив, что обучение украинских пилотов и технических специалистов, обеспечение логистической организации для самолетов «невозможно до этого контрнаступления». А согласно публикации издания Politico, поставка киевскому режиму истребителей F-16 случится и вовсе не раньше начала 2024 года.

Андрей Клинцевич высказал предположение, что украинский конфликт явился еще и войной военно-промышленных корпораций Соединенных Штатов и Европы: «Компания General Dynamics, которая выпускает F-16 в тесной связи с Министерством обороны США, не хотела бы, чтобы эти самолеты горели бы в полях Украины, как танки Leopard — теперь миф о несокрушимости этих машин разрушен, весь мир называет их „легкобронированная техника“. Поэтому Киеву продолжат что-то обещать в Вашингтоне, но будут настаивать, чтобы самолеты передали европейские страны».

Конфликт между крупнейшими американскими и европейскими военно-промышленными корпорациями из-за того, чьи самолеты будут гореть на Украине, не закончен, убежден собеседник «Свободной прессы»: «Американцы хотят, чтобы это были европейские самолеты, а европейцы — чтобы это была американская техника».

Спецоперация на Украине: последние новости на сегодня

Вопрос применения авиационной техники такой сложности требует ряд технических решений, таких как переоборудование аэродромов, разворачивание совершенно иной инфраструктуры инженерной, или инфраструктуры обеспечения деятельности этих самолетов, обращает внимание военный эксперт: «Плюс — обучение летчиков должно быть совершенно на другом типе техники и, самое главное, заточено на другие команды: «В Советском Союзе и странах Варшавского договора были приняты одни стандарты, а в НАТО другие. Для того, чтобы вести воздушный бой и воевать на этой технике, у людей должно быть большое количество часов налета, а не просто — раз закончил обучение, должен быть строевым летчиком».

Глава Центра изучения военных и политических конфликтов уточняет, что даже в России для пилотов после пяти лет обучения начинается, как говорят, «шестой курс» — в том полку, куда он приходит служить.

«Летчиков начинают „вкатывать в технику“, потихоньку давая ему задания. Говорить же об уровне подготовки украинских пилотов пока вообще бессмысленно. Поэтому Североатлантическому альянсу сейчас не выгодно предоставлять самолеты Украины. Впрочем даже если они их все-таки поставят, то коренным образом это ситуацию на фронте не поменяет», — подчеркивает Андрей Клинцевич.

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что согласно постановлению, подписанному премьер-министром России Михаилом Мишустиным, пенсионеры, относящиеся к силовым структурам и заключившие контракт на военную службу, в том числе в зоне СВО, по ее окончании смогут получить пенсию в большем размере.

Новости дня
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня