Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин, прокомментировал публикацию американской газеты Politico, где журналисты объяснили причины затяжки с поставками киевскому режиму истребителей-бомбардировщиков F-16.
Ранее газета Politico сообщила, что Вашингтону и его союзникам пока не удалось согласовать вопросы, касающиеся обучения украинских летчиков по применению американских истребителей-бомбардировщиков F-16. Ссылаясь на должностных лиц США, издание поведало, что «хотя Дания и Нидерланды возглавляют коалицию из 11 государств в поддержку подготовки вооруженных сил Украины, пока ни одна страна публично не обязалась предоставить самолеты для программы», — указано в публикации.
Впрочем, по мнению Виктора Литовкина, главная причина затяжки в том, что Запад и вовсе не собирается передавать Украине самолеты: «Сам по себе истребитель — это не решение проблемы. Конечно, можно научить летчика пилотировать, и другое дело — научить его вести воздушный бой. Один на один, в паре, в группе. Это серьезная задача, и решается она в течение года, а, возможно, и в течение более длительного времени».
Другая сторона вопроса, как указал собеседник «Свободной прессы», — чтобы принять на Украине истребители F-16, там надо, как минимум, построить аэродром: «А аэродром — это не только взлетно-посадочная полоса, но и командирская вышка, радиолокационная станция, которая будет следить за небом, направляя летчиков на выполнение боевых задач, подсказывать им как поступить, если возникнет для него некая опасность. Так же должны быть технико-эксплуатационные части, которые обслуживают самолет перед вылетом и после возвращения на аэродром. Должен быть завод [по производству] воздуха высокого давления, без которого самолеты не латают. Должен быть завод по очистке авиационного керосина. Должны быть склады для хранения боеприпасов, нужны ангары для сохранения самих самолетов».
То есть, как подчеркнул военный эксперт, необходима сложная и дорогая инфраструктура: «Впрочем, если на Украине такое будут строить, то поскольку Россия обладает господством в воздухе, мы, безусловно, разнесем ее вдрыбадан. Так что и смысла строить ее нет. Конечно, самолеты могли бы базироваться в Польше или Румынии. Но пока истребитель долетит до территории Украины, он съест часть дистанции, а у F-16-го радиус всего 600 километров. А ему ведь еще бой вести».
Однако самым главным, по мнению эксперта, медлительность Запада с поставкой F-16 связано с его опасениями, что может пострадать имидж американской авиации, как сейчас страдает имидж систем Patriot, которые мы расквасили.
«Они потому-то и танки Abrams не поставляют киевскому режиму, потому что боятся, что будет разрушен миф о их непобедимости. Ведь задача Соединенных Штатов и Европы не в том, чтобы Украина выиграла на поле боя. Задача — растянуть военные действия до бесконечности, чтобы они разоряли Россию, ее экономику, финансы, людские ресурсы. Потому-то они и „тянут кота за хвост“, прикрываясь теми, или иными предлогами. Но я уверен, что ждать того, что F-16 появится на Украине, в действительности не приходится», — подчеркнул Виктор Литовкин.
Ранее «Свободная пресса», ссылаясь на информацию Минобороны РФ, сообщала, что российские оперативно-тактическая и армейская авиация, ракетные войска и артиллерия за сутки нанесли поражение 104-м украинским артподразделениям, живой силе и военной технике противника в 128-ми районах.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».