«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов
Угрозы военной безопасности России с западного и северо-западного направлений кратно выросли. По словам главы Минобороны РФ Сергея Шойгу, серьезным дестабилизирующим фактором является вступление в НАТО Финляндии, и в перспективе — Швеции.
Сухопутная граница РФ со странами Альянса увеличилась почти в два раза. Это требует адекватного реагирования. Необходимые меры по нейтрализации будут обсуждены на заседании заседание коллегии Минобороны, и будут приняты соответствующие решения, отметил Шойгу.
Классические меры, которые могут и, вероятно, будут приняты, лежат в плоскости технических, управленческих, тактических или оперативно-стратегических решений. Об этом «Свободной прессе» рассказал полковник запаса, начальник зенитно-ракетных войск КСПН 2007−2009 гг. Сергей Хатылев.
«Первое — увеличение численности войск, создание группировок, которые будут заточены уже с той спецификой, ориентируясь не только на театр военных действий, но и на полученный опыт обеими сторонами в ходе украинского конфликта. У Польши есть „Леопарды“, но нет ракетного вооружения дальнего действия, крылатых ракет, дальнобойного оружия. То же самое у Швеции и Финляндии. У них есть авиация, артиллерийские системы, но того вооружения, которое есть у нас, у них на сегодня нет», — пояснил полковник.
Хатылев подчеркнул, что оценка театра военных действий начинается с изучения географических и климатических условий. И группировка будет строится, исходя из этого.
При этом разворачиваться по лекалам Советского Союза, когда в Петрозаводске стоял армейский корпус, под Мурманском целая армия, на данный момент нет ни возможностей, ни надобности.
«Основной упор, вероятно, будет сделан на взаимодействие Северного флота со всеми общевойсковыми соединениями и частями. Как раз в русле применения дальнобойного оружия. Роль Северного флота возрастает во много раз. И, наверное, придется строить не только крупные корабли и лодки, но также применять там патрульные катера и более мелкие суда», — уточнил собеседник издания.
С точки зрения людских резервов «размахиваться никто не будет», уверен полковник. Но размещения личного состава в труднодоступных районах потребует определенных вложений. У России есть сирийский опыт по сооружению легковозводимых зданий, но в этой ситуации должен быть сделан упор, что это Север.
«Тут могут быть трудности определенные. Недавно мы отрабатывали комплексы ПВО, в том числе прицепные ТОР северного варианта белого цвета. То есть некоторую часть техники нужно подготовить к эксплуатации в северных условиях. Ну, и личный состав — вопрос, наверное, будут решать не мобилизация, а тот упор, который был сделан на контрактников. Но и здесь нужно понимать, что другая ценовая политика. Район Севера — это другие надбавки и другая выслуга», — заключил Хатылев.
Ранее Шойгу сообщил, что Варшава планирует создать регулярное польско-украинское соединение для последующей оккупации Западной Украины.