
Российский политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств, доцент Финансовой академии при правительстве России Алексей Мартынов прокомментировал заявление наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана о желании королевства обзавестись ядерным арсеналом.
Ранее Мухаммед бен Салман в интервью телекомпании Fox News заявил, что если Иран получит ядерное оружие, Саудовской Аравии придется пойти на аналогичный шаг. «Использование ядерного оружия любой страной будет означать, что она ведет войну с остальным миром. Мир не может увидеть еще одну Хиросиму. Если мир увидит гибель 100 тысяч человек, это будет означать, что вы находитесь в состоянии войны со всем остальным миром», — сказал принц.
По оценке собеседника «Свободной Прессы», заявление Мухаммеда бен Салмана вполне логично: «Если учесть, что Израиль пока подтверждает, хотя и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, — а по мнению всех экспертов, оно у Тель-Авива есть, — то с точки зрения возникновения еще и ядерного оружия в Иране, где, кстати, не один год были разнообразные программы — „Мирная ядерная программа“, „Об исключении возможности военной ядерной программы“ и другие, — то я не очень понимаю, как можно одно исключать из другого. С точки зрения активной ядерной компоненты — мир энергетики и военного применения, одна и та же суть».
Директор Международного института новейших государств отметил, что Иран находится в одном шаге от обретения ядерного арсенала: «А, следовательно, саудиты имеют полное право хотеть того же».
«Вместе с тем, ядерное оружие Саудовской Аравии может быть направлено на кого угодно — все зависит от носителей. Всем стоит опасаться ядерного оружия. И то, что сейчас идет на эту тему дискуссия — в этом нет ничего хорошего, это явно тревожный симптом, поскольку сама по себе возможность расширения клуба ядерных стран является очень опасной истории», — подчеркнул Алексей Мартынов.
Ранее телеканал GBN News сообщил, что на встрече в Нью-Йорке, президент США Джо Байден не пожал руку бразильскому коллеге Луису Инасиу Лула да Силве. Причем, до своего выступления, когда глава Белого дома поднимался на сцену, он чуть не снес бразильский флаг.