Первый налет беспилотников на Мурманскую область случился в среду, 11 сентября. Об этом говорил губернатор Андрей Чибис. Утром 12 сентября ситуация повторилась. На работу аэропортов Мурманска и Апатитов ввели ограничения для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов.
Военный эксперт, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что безусловно главными целями этих атак являются аэродромы базированы нашей стратегической авиации, которая используется в интересах Северного флота.
Причем, число БПЛА в данной ситуации смущать никого не должно, «достаточно одним долететь».
«У противника есть радиотехническая разведка, которую он может проводить со спутника, и этого достаточно, чтобы с интервалом раз в час обновлять карты с помощью спутников дистанционного зондирования Земли, а радиотехнические спутники дают им картину радиолокационного покрытия и работы наших радаров, и что нужно, чтобы их обойти. И полетели — килограмм 100 взрывчатки, шесть беспилотников вдоль взлетно-посадочной полосы или по объектам базирования нашей авиации», — пояснил собеседник издания.
При этом, по словам Клинцевича, такого рода БПЛА — достаточно легкая цель для ПВО. Поэтому их попадания, если и были, то по незащищенным объектам.
Для прорыва эшелонированной системы противовоздушной обороны нужны сверхзвуковые ракеты, крылатые ракеты с низким коэффициентом отражения.
«Да, это некая разведка боем. Летели дроны, вскрывали комплексы ПВО, параллельно с этим работали спутником, смотрели, где у нас включались и какие средства. Обычно работают дежурные, но в рамках налета включаются все. Значит, отработали эту карту, и, вероятно, сейчас в рамках нового налета будут двигаться уже по другому маршруту. Такой вариант тоже возможен. Кроме этого, противник мог сорвать наш налет, понимая, что авиация РФ готовится, и часть самолетов полетит с Энгельса, часть — с Оленьей, они атаковали БПЛА», — предположил эксперт.
На вопрос «СП», откуда все-таки запускаются эти аппараты, Клинцевич ответил: вероятно, с территории Украины, вряд ли это Норвегия или Финляндия — «высок риск эскалации». Дальности достаточно, летели вдоль границы или по заранее разведанным маршрутам, ниже радиолокационного горизонта, к примеру, в русле рек, прикрываясь холмами от радаров — таких зон затемнения достаточно много.
Ранее Клинцевич объяснял, как Украина может использовать истребители F-16.
Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».