Иран болезненно воспринял события в Сирии и утрату там своего влияния. Причем, произошло это сразу после конфликта между Израилем и ливанской «Хезболлой», которая считается близкой Тегерану, завила востоковед Елена Супонина.
По ее словам, ослабление «Хезболлы» в Ливане, а затем лишение позиций в Сирии стали серьезным ударом по активности Ирана в регионе. Но началось все еще раньше, а именно в январе 2020 года. Именно тогда при первом президентстве Дональда Трампа американский беспилотник, нарушив международное законодательство, ликвидировал иранского генерала Касема Сулеймани.
«Это положило начало реализации долгосрочного плана по ослаблению проиранской оси в регионе Ближнего Востока. События декабря 2024 года в Сирии являются частью этого плана, за которым стоят, в первую очередь, США и Израиль. Очевидно, что 2025 год станет продолжением этих драматических событий на Ближнем Востоке», — пояснила Супонина ПИР-Центру.
В 2025 году ситуация на Ближнем Востоке будет обостряться, уверена востоковед. При этом нельзя исключать, что Трамп сначала предложит Ирану переговоры.
«Однако условия будут таковы, что стороны еще не раз встанут на путь конфронтации. Этим воспользуется израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, который стремится к нагнетанию напряженности вокруг Ирана», — добавила Супонина.
Ранее Израиль и палестинское движение ХАМАС смогли достичь соглашения о прекращении огня в секторе Газа.