
Колоссальные меры социальной поддержки сегодня оказываются ветеранам специальной военной операции со стороны государства. Есть отдельные нюансы, связанные с неким разделением участников боевых действий. Те, кто защищал Родину раньше, немножко подзабыты, сказал в беседе в интервью «Свободной Прессе» военный эксперт, глава Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич.
«Но я всем постоянно объясняю, друзья, вы должны понимать одну вещь, — на СВО наши дети и внуки, они особо нуждаются в поддержке. Государство в наше время делает много. Помощь, связанную с обучением детей, материальным обеспечением, получают раненые, семьи погибших, родные ветеранов. Разве это можно сравнить с тем, что было с участниками войн в Афганистане, Чечне и так далее», — отметил собеседник издания.
При этом эксперт указал и на то, что люди, прошедшие через вооруженный конфликт, могут быть в итоге «соблазнены» какими-то преступными группировками. Отдельные личности, бесспорно, попадут в неприятности.
Президент Польши Анджей Дуда на днях говорил, что возвращение советской армии из Афганистана, где множество людей получили боевой опыт, сыграло важную роль при формировании преступных банд. Он предупредил, что Украина может пережить тот же опыт.
По словам Клинцевича, в 90-е он был командирован в правительственный комитет по социальному обеспечению военнослужащих, где серьезно занимался ветеранами Афганистана и противостоянию их возможному привлечению в организованные преступные сообщества. Тогда же в России был создан так называемый фонд инвалидов войны в Афганистане, который коррумпированные чиновники и организованная преступность вывели из-под влияния Союза ветеранов Афганистана СССР. А он имел огромные государственные льготы, в том числе таможенные, чем многие, к сожалению, пользовались.
«При этом Российский союз ветеранов Афганистана, который я возглавляю уже более 30 лет, никогда не имел никаких льгот. Никаких. А тогда только и шли разговоры про баснословные льготы для афганцев. Ими как раз пользовался этот фонд. Это была большая борьба. Гибли люди. Через фонд пропускались всякие товары. Я помню, как однажды приехали машины в наш офис Российского Союза с документами. Ошиблись. Говорят, поставьте печати. А там, представляете, 300 машин. И тогда я впервые понял, какой масштаб», — пояснил эксперт.
Он уточнил, что после развала Советского Союза произошли серьезные изменения в подходах к поддержке военных и ветеранов боевых действий. Криминал во многом оказался сращен с правоохранителями. При этом афганцы действительно противостояли организованной преступности, в основном, конечно, защищая свой бизнес. Отрицать факты того, что ветераны Афганистана иногда присоединялись к различным ячейкам, также бессмысленно.
«Это были тяжелые времена, которые Россия прошла и помнит. И МВД, и ФСБ справились с этой ситуацией. Те, кто заслужил, были посажены, и сегодня положение дел принципиально другое. То, что государство делает для участников СВО, для ветеранов боевых действий — сравнивать это с тем, как это было организовано в 90-е — даже язык не повернется», — подчеркнул Клинцевич.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы»