
Часть основных средств поражения необходимо перенести в воздух, в ближний космос, и оттуда атаковать наземные объекты. Об этом заявил в беседе со «Свободной Прессой» полковник запаса, начальник зенитно-ракетных войск КСПН 2007−2009 гг. Сергей Хатылев.
Он объяснил, что спутник, находясь над объектом-уничтожителем, видит, контролирует его и выдает информацию. На этом уничтожителе располагается боевое средство. Далее вертикально вниз падает снаряд с огромной точностью — «в муху попадает» — с гиперзвуковой скоростью. Никакого препятствия — «просто летит вертикально вниз».
«Не надо преодолевать тяготение наземное, когда ракета стартует — пока она набирает скорость, отщелкивается и так далее. То есть, в 2−3 раза быстрее проходит подготовка и во столько же непосредственно летит. Если еще с гиперзвуковой скоростью, вопрос возникает, как сбить? Это, будем говорить, основной посыл, для чего все переносится в космос, и почему стрельба будет идти оттуда… с земли увидеть, что там в космосе, это нужны немного другие станции, чем у нас сейчас есть на вооружении… Все перемещения секундные, доли секунды. Мы переходим из временного графика, когда мы минутами летели к цели, когда прицеливались, готовили ракету, сейчас у нас времени не будет. Это и меняет всю систему боевого дежурства на земле», — отметил собеседник издания.
Гигантский китайский Jiutian SS-UAV с размахом крыльев в 25 метров должен подняться в воздух уже в июне. Этот аппарат, как утверждают разработчики, способен нести на борту сотни дронов или ракет, доставляя их на расстояние до 7000 километров. Предполагается, что «летающий авианосец» сможет координировать действия БПЛА-разведчиков, обеспечивая получение информации в режиме реального времени, а также направлять рои ударных беспилотников для поражения целей на большом удалении.
Хатылев уточнил, что если мы говорим про перенос средств поражения «вверх», то, естественно, и уничтожители должны находиться там. И тот же А-100 «Премьер» на базе Ил-76 уже будет контролировать помимо земли и воздух над собой, и космос, «и на определенной дальности». Наконец, истребители должны будут работать не только по воздушным целям на высотах 20−30 километров, а действовать «там — в космосе».
«То есть, меняется вся структура управления, ведения боевых действий и многогранное ее применение. Отдельно делать какой-то воздушно командный пункт мы, наверное, не будем. Вот как сейчас, допустим, комплекс С-500 состоит из двух составляющих. Значит, одна работает по аэробаллистическим траекториям, то есть по самолетам, крылатым, баллистическим ракетам, а вторая часть работает чисто по космическим целям. Поэтому вся эта ситуация нас, конечно, будет подвигать к тому, что придется все больше создавать подобные комплексы», — заключил полковник.
Ранее стало известно, что Соединенные Штаты изготовили первый экземпляр ядерной боеголовки В61−13. Ей планируется снарядить современные истребители и бомбардировщик B-21.