Бомбардировщик Ту-2 впервые в мире будет восстановлен до летного состояния

В Новосибирск привезли два советских бомбардировщика для реставрации

  
2409
1 / 9
 Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
На фото: фрагмент двухмоторного советского высокоскоростного дневного бомбардировщик Ту-2 времен Второй мировой войны доставленный для реставрации в Новосибирский государственный технический университет

21 августа в Новосибирский государственный технический университет НЭТИ для реставрации доставлены 2 бомбардировщика Ту-2. Специалисты из компании «Авиареставрация» займутся их реконструкцией. Отметим, что один из бомбардировщиков планируют восстановить до летного состояния. Работы займут примерно три года, а по завершении реставрации самолет станет единственным летающим Ту-2: большинство таких бомбардировщиков сейчас используются только в виде музейных экспонатов.

Предположительно до 1949-го года самолет эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР, а затем был передан в ВВС Китая, где прослужил до 60—80-х годов. После списания он был разобран и передан в американский музей «War Eagles Air Museum», где хранился в разобранном состоянии и не экспонировался. Летом 2019 года самолет был приобретен фондом «Крылатая память Победы» и возвращен на Родину.

«Это не сбитый и не разбитый самолет. Мы еще не изучили его серийные номера и не отследили его точную историю. Самолет будет поэлементно разобран, подробно изучен и проанализирован. Каждая деталь будет отреставрирована или воссоздана» — комментирует президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.

Читайте также
ВМС НОАК: Фантастический Проект 003А дышит в затылок «Джеральду Р. Форду» ВМС НОАК: Фантастический Проект 003А дышит в затылок «Джеральду Р. Форду» Китайские авианосцы вскоре потеснят ВМС США в Мировом океане. России остается тихо завидовать и пытаться учиться

Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолет «103» — двухмоторный советский высокоскоростной бомбардировщик времен Второй мировой войны. По совокупности летно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолето-вылет Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне. Однако трудности военного времени не позволили своевременно начать массовое производство этого самолета.

Первый полёт самолёт выполнил под управлением лётчика-испытателя М. А. Нюхтикова 29 января 1941 года. В сентябре 1941 года на омском авиазаводе № 166 началась сборка самолётов «103У», в серии переименованных в «103С». Всего за годы производства с 1941 по 1948 было выпущено 2257 машин.

Военное обозрение: Минобороны показало полет уникального беспилотника «Альтиус-У»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Рамблер/новости
Новости НСН