Новая жизнь Т-34: въезжает на платформе, а выезжает своим ходом

Таким Т-34 мало кто видел: как легендарную бронетехнику готовят к параду Победы

2551
1 / 15
 Фото: Петр Ковалев/ТАСС
На фото: работники 61-го бронетанкового ремонтного завода во время работ по ремонту танков Т-34

На 61-м бронетанковом заводе в Санкт-Петербурге, входящий в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех» в эти дни занимаются подготовкой танков Т-34 для участия в парадах, посвященных Победе. В этом году Россия будет отмечать 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

Название Т-34 не нуждается в пояснениях — в России и далеко за ее пределами многие знают, что этот танк — настоящий герой Великой Отечественной.

Во время подготовки каждую из боевых машин полностью разбирают, чтобы отремонтировать все узлы и агрегаты. Требования — как к современным танкам, без каких-либо «скидок на возраст».

Состояние машин по прибытии было плачевное, на парад в таком виде, конечно, они выйти не могли. «Машинам уже около 70 лет, по ним видно, что они долгое время не эксплуатировались. Проходили ли они когда-либо капитальный ремонт — сказать сложно, но то, что мы видим внутри, говорит об их состоянии: разбирая машины, мы почти в каждой находим птичьи гнезда, а в баках — мышиные. Говорить о том, что машины технически исправны, я бы как специалист не стал», — рассказал ТАСС директор завода Роман Чепурнов.

Танк в ремонтном цехе разбирают буквально по болтикам и все детали нумеруют — каждая запчасть имеет историческую ценность. После этого отдельные узлы Т-34 отправляются по разным цехам к профильным специалистам: одни будут проверять проводку, другие — шланги и патрубки, третьи — целостность корпуса, а четвертые восстанавливать башню.

Читайте также
Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305» Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305» Дальность ракеты для Ка-52М за год увеличили в 4 раза. Может ли такое быть?

После этого машина поступает в покрасочную камеру, где ей стандартной армейской зеленой краской обновят цвет — точно такой же, каким окрашивают и современную технику. Затем корпус танка переносят краном в соседнее помещение для «насыщения» — установки деталей, где он становится в очередь с другими машинами.

Рядом со свежепокрашенными корпусами Т-34 стоят двигатели В-2 — сердца машин, которые ждут установки. Несмотря на то что эти дизели являются «родственниками» двигателей современных танков, запчасти на них не подходят, и специалистам часто приходится импровизировать и изобретать решения буквально на ходу.

Двигатель в танк грузят краном, так как металлическое сердце Т-34 весит около тонны. Параллельно с этим в танк устанавливают и другие узлы, продвигая корпус в очереди из машин вперед по цеху. Первые испытания проводят здесь же — после того как корпус «насытился» запчастями до той степени, что танк может завестись, в него заливают технические жидкости и вот тогда уже запускают мотор.

В годы войны сотрудники именно этого предприятия чинили все танки на Ленинградском фронте, потому и контракт на ремонт и подготовку легендарных машин более чем логичен.

Военное обозрение: Сербские истребители сопроводили самолет Шойгу

Новости СМИ2
Новости Лентаинформ
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН