В августе беженка из Ганы зарегистрировала в ЗАГСе Ганновера свою новорождённую дочь, дав ей непривычное для африканского уха имя — Ангела Меркель.
В январе текущего года 26-летняя гражданка Ганы Офелия Аде (Ophelia Adé), будучи на последнем месяце беременности, решила улучшить свои бытовые условия, переселившись в благословенную Германию. Оставив свой дом в городке под Аккрой, она с двумя старшими детьми отправилась в путь. По её словам, дорога был нелёгкой — через Средиземное море на старом рыбацком судёнышке, на борту которого теснились ещё свыше 700 человек — сирийцев, иракцев, суданцев.
О том, как она оказалась в Германии, Офелия предпочитает не распространяться. Но и без её рассказа маршрут известен: европейский берег — передышка, а затем в группе с такими же беженцами в сопровождении проводника, за «услуги» которого выкладывается немаленькая сумма в евро, — в вожделенную Германию.
Уже находясь в Ганновере, Офелия 2 февраля благополучно разрешилась от бремени в одной из городских клиник, произведя на свет дочку.
«Здесь ко мне все так хорошо относятся — и в клинике, и в общежитии, где мы сейчас живём, — с восторгом рассказывает счастливая мать. — А когда в прошлый четверг я пошла в ЗАГС регистрировать дочку и сказала, что хочу назвать её Ангела Меркель, то чиновница хоть и нахмурилась, но никаких возражений у неё не возникло, и вся процедура оформления заняла всего несколько минут».
Своё решение о выборе имени дочери Офелия — учительница по профессии, объясняет так: «Таким образом я хотела выразить свою благодарность и восхищение деятельностью канцлера, чья страна радушно нас приняла и подарила нам новый дом. Меркель — потрясающая женщина и великий человек. Германия заботится благодаря ей обо мне и моих детях».
Пока что новым домом Офелия Аде называет общежитие для беженцев в здании бывшей больницы в ганноверском районе Буххольц. В её прежних операционных, процедурных и палатах, переоборудованных под 1 — 4-х местные номера, проживают 735 беженцев из 33 стран — 620 мужчин и 115 женщин, в том числе 72 ребёнка разного возраста. Но уже вскоре всех жильцов общежития переселят в арендованные для них за счёт городской казны отдельные квартиры.
«Этот ребёнок стал для семьи Аде символом надежды на выход из нищеты, — приводит слова управляющего общежитием популярная газета Der Tagesspiegel. — Потому что теперь и отец девочки по имени Ангела Меркель может надеяться на получение немецкого гражданства. А у Офелии уже есть вид на жительство: ведь она родила свою дочку в Германии».
Как пишет далее Der Tagesspiegel, большинство беженцев из Ганы, ищущих убежища в ФРГ — это женщины, многие из них беременны и хотят родить ребёнка в Европейском союзе. Тогда они смогут начать процедуру вызова в Германию своих мужей в порядке воссоединения семей.
На сегодняшний день в Ганновере под общежития для беженцев уже переоборудован ряд школ, спортивных залов и других общественных зданий. А с прошлой среды первых 110 человек из 300, чей приём запланирован на август, разместили в 21-м павильоне всемирно известной Ганноверской международной выставки-ярмарки Hannover Messe. Как сообщается, остальные прибудут до конца текущего месяца.
Обер-бургомистр Ганновера Штефан Шосток (Stefan Schostok), выразив благодарность руководству концерна Deutsche Messe AG за своевременно оказанную поддержку, заявил, что город ищет и другие решения проблемы размещения беженцев. «До конца сентября нам предстоит принять ещё 950 беженцев. Среди рассматриваемых вариантов — расконсервация одного из старых корпусов больницы «Силоах».
В сентябре 2014 года, после сдачи в эксплуатацию нового комплекса больницы «Силоах», являющейся также академическим учебным центром Ганноверской высшей медицинской школы, три корпуса постройки 1957, 1966 и 1969 годов законсервировали из-за отсутствия средств на проведение капремонта. И не возникни проблема с размещением беженцев, так бы все они и стояли, ветшая. Но теперь средства на техподдержку хоть одного из них да нашлись!
Историю темнокожей Ангелы Меркель с умилением расписывали все ведущие СМИ Германии — Spiegel, Stern, Süddeutsche Zeitung, Bild
Но такой вопрос в политкорректной Германии задавать нельзя — в противном случае вопрошающему тут же приклеят ярлык ксенофоба, расиста и неонациста. Как это только что произошло с демонстрантами из 16-тысячного саксонского городка Хайденау под Дрезденом. Их субботние протесты против открытия здесь центра приёма беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки, рассчитанного на 600 человек, власти и СМИ проигнорировали, а самих демонстрантов немедленно объявили ультраправыми.
Да, бритоголовые там действительно начали бузу, но первоначально-то с протестами выступили вполне себе законопослушные бюргеры. Это позже к центру подтянулась ультралевая шпана из AntiFa, для которой схватиться что с «идейными противниками» из ультраправой Национал-демократической партии Германии, что с полицией — сплошной кайф. В итоге 24 августа противостояние переросло в массовые беспорядки, сопровождавшиеся ожесточёнными стычками с полицией.
В последние месяцы протестные настроения в немецком обществе в связи с катастрофическим наплывом мигрантов заметно усилились (если ещё недавно прогнозировалось, что в текущем году Германия примет около 400 тысяч беженцев, то теперь называется цифра 800 тысяч). В том числе участились нападения на центры приёма беженцев: с января по июль таких эксцессов зарегистрировано уже свыше 200, тогда как за весь 2014 год их было 198. И не считаться с этим центральные власти ФРГ уже не могут. Не в последнюю очередь и по этой причине в Берлине заговорили о возможном выходе Германии из Шенгенского соглашения и восстановлении пограничного контроля.
Об этом, в частности, заявил в беседе с журналистами ВВС федеральный министр внутренних дел Томас де Мезьер (Thomas de Maizière): «Действующее соглашение в рамках ЕС о предоставлении беженцам убежища в его нынешнем виде не может просуществовать долгое время. Европе необходимо разработать новую систему приёма мигрантов, — считает глава МВД. — Я за свободное перемещение, но если другие европейские государства не соблюдают закон и Дублинская система больше не работает, то нам нужна другая система. Беспрепятственное преодоление границ не может существовать без реальной политики стран Европы по вопросу предоставления убежища (в соответствии с нормами Дублинского соглашения беженцы вправе ходатайствовать о предоставлении убежища перед властями той страны ЕС, границы которой они пересекли первой — авт).
— Я надеюсь, что Шенген сохранится, — продолжил де Мезьер. — Мы сами поддерживаем его, так как находимся в центре Европы и это большое преимущество для нас. Но если не все страны ЕС соблюдают закон, то тогда Шенгенские соглашения в опасности, нам нужно принять общеевропейские решения, чтобы договор сохранить. Я бы хотел избежать этого, но не исключаю прекращения существования Шенгенской зоны".
Германия