
Туркменские власти настоятельно не рекомендуют танцевать своим гражданкам популярные во всем мире арабские танцы. В Хякимлике (городском совете) Ашхабада на эту тему состоялось специальное совещание. На нем рассматривались негласные рекомендации правительства о признании неприемлемости исполнения восточных танцев. Пока только на публике. По итогом изучения вопроса, ответственные чиновники туркменской столицы обзвонили руководителей танцевальных коллективов и сообщили: «Не должны девушки показывать обнаженный живот — это не по-туркменски!»
Пока хореографы пытаются осмыслить указание любимой власти, «СП» стало известно, что сама идея принадлежит вице-премьеру туркменского правительства по культуре Майсы Язмухамедовой. И это далеко не единственный ее почин за последнее время. Чуть ранее она ввела специальную форму для учителей школ. Теперь они, как и сами школьницы, должны одевать на занятия исключительно национальные платья. Кроме того, министр лично утверждает наряды артистов, которые принимают участие в концертах по случаю национальных праздников. А, если кто-то вдруг оказывается недоволен, то попросту лишается возможности выступать в стране. И музыкальные записи строптивцев изымаются из продажи.
Еще одно актуальное нововведение касается студентов. Осенью ректоры вузов получили предписание запретить учащимся приезжать в институт на собственных автомобилях. Одновременно полицейским дорожной службы было выдано предписание отлавливать «молодых, да ранних» и взимать с нарушителей штраф эквивалентный 50 долларам.
Местные эксперты вообще находятся в большой задумчивости по поводу экстравагантных решений властей, количество которых нарастает, словно снежный ком, мало кем виденный в Туркмении. Например, очень оригинально ведется борьба с распространением эпидемии гриппа А/Н1N1. Министр здравоохранения республики выступил по телевидению с заявлением, в котором утверждает, что подхвативших А/Н1N1 в стране нет. Стало быть, сделал он вывод, нет никакой необходимости носить респираторные маски.
Чиновники минздрава прошлись по учебным заведениям Ашхабада и торговым точкам, настоятельно потребовав снять марлевые повязки, дабы не сеять панику среди населения. Их даже не убедил ажиотаж, наблюдающийся в эти дни в аптеках. Противовирусных препаратов, оксолиновой мази в продаже уже нет. Народ скупает антибиотики и витамины, которые, как и в России, значительно подорожали.
Появился даже «черный рынок» лекарств, где цены в разы превышают аптечные. Так, например, медицинские маски продаются по 35000−50000 неденоминированных манатов (1 доллар = 14 250 манат — прим. «СП»). В аптеках такие еще совсем недавно можно было купить всего за 5000 манатов.
Инфекционные больницы на сегодняшний день заполнены до отказа. В некоторых врачи отказываются принимать новых больных, рекомендуя лечиться на дому. В самом Ашхабаде ходят слухи о десятках скончавшихся от гриппа. При том, что достоверная информация для населения закрыта.
Абсурдность поведения чиновников министерства здравоохранения, по мнению местных экспертов, объясняется реалиями внутренней политики властей — негатива в эпоху Великого возрождения быть не должно. Руководство страны предпочитает говорить исключительно о процветании Туркмении. И не только самого государства, но и о «повышении жизненного уровня каждой туркменской семьи». Как отметил президент Гурбангулы Бердымухамедов высокие темпы развития экономики позволяют обеспечить устойчивые налоговые доходы и создают условия для дальнейшего экономического роста, успешного претворения в жизнь всех намеченных программ, а значит, для повышения благосостояния народа. В этой связи было принято решение в будущем году всем гражданам увеличить на 11% заработную плату, пенсии, пособия и студенческие стипендии.
Как Турменбаши № 1 боролся с целлюлитом у чиновников
Оригинальные решения туркменских властей стали уже традицией. Легендой стало нововведение прежнего президента страны — ныне покойного Сапармурата Ниязова. Ниязов сделал обязательными пешие прогулки по «Тропе здоровья». Первый маршрут «тропы» протяженностью 36 км был построен в предгорьях Копетдага в 2000 году. Позднее там же был открыт второй — 8-км маршрут. В первое время Ниязов лично принимал участие в восхождениях по «Тропе здоровья», имеющей также и другое название — «Тропа Сердара (вождя)», возглавляя колонну членов Кабинета министров. На финише восхождения, где была оборудована специальная площадка и был установлен государственный флаг Туркменистана, Ниязов любил проводить импровизированные заседания, распекая чиновников за «плохую физическую закалку»: «Вы медленно ходите. В половине восьмого вышли, сейчас уже половина десятого, идете уже два часа. А мы все вместе должны это преодолевать в течение часа — полутора часов».
Ашхабад
Фото [*]