Как сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), Председатель Трудовой партии Кореи (ТПК), Председатель Госсовета Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами КНДР, высший руководитель нашей партии, государства и вооруженных сил товарищ Ким Чен Ын принял участие в церемонии завершения строительства крупного завода химических удобрений. «Церемония ввода в строй Сунчхонского завода по производству фосфорных удобрений, торжественно прошла 1 мая, в день международного праздника трудящихся всего мира, — пишет ЦТАК, — уважаемый высший руководитель товарищ Ким Чен Ын вышел на место церемонии и лично перерезал красную ленточку под бурные возгласы всех присутствовавших».
В мероприятии также приняли участие член Президиума Политбюро ЦК ТПК, зампред Госсовета КНДР, зампред ЦК партии Пак Бон Чжу, член Политбюро ЦК ТПК, член Госсовета КНДР, премьер Кабинета Министров Ким Чэ Рён, зампреды ЦК партии Ким Док Хун и Пак Тхэ Сон, первые заместители заведующего отделом ЦК ТПК Ким Ё Чен и Чжо Ён Вон, работники ЦК партии, работники штаба строительства, строители, трудящиеся провинции Южный Пхёнъан.
«Уважаемый высший руководитель товарищ Ким Чен Ын, слушая разъяснение о производственных процессах завершенного завода, осмотрел разные места, в том числе процесс обработки сырья, процесс производства желтого фосфора, процесс производства фосфорнокислого аммония и процесс упаковки продуктов», — в особом корейском стиле раскрывает детали церемонии ЦТАК. — Уважаемый высший руководитель, любуясь панорамой прекрасно построенного завода, трогательно сказал: если бы великому вождю и великому полководцу, которые прилагали большие старания к решению проблемы питания и продовольствия нашего народа, доложили о построении современного завода по производству фосфорных удобрений, то, как бы они радовались". Здесь нашему читателю наверняка нужны пояснения: великий вождь — это основатель КНДР и дедушка Ким Чен Ына — Ким Ир Сен, а «великий полководец» — Ким Чен Ир, отец Ким Чен Ына.
Итак, то, чего так долго (две недели!) ждали на Западе, свершилось. Руководитель Северной Кореи, посрамив гадавших на кофейной гуще политологов и журналистов, как ни в чем не бывало, вновь появился на публике. Еще раз можно подтвердить, слухи о его кончине, не без злого умысла появившиеся на Западе и распространившиеся в России, лживы и не имели никаких оснований. «Завод демонстрирует непоколебимое кредо ТПК и народа: чем свирепее силятся враждебные силы ставить палки в колеса, тем живее развевается наше красное знамя», — иронизирует по этому поводу ЦТАК в своем сообщении, в котором нет ни слова об отсутствии руководителя страны и пересудах по этому поводу на Западе. Корейцы никогда не отвечают напрямую на эти слухи и домыслы. Они их игнорируют и живут своей жизнью, которая несколько отличается от наших представлений о «нормальности». В КНДР лидер не обязан ежедневно появляться в новостях, его двух недельное отсутствие там никого не озадачит. «Работает с документами», — говорили у нас о больном Борисе Ельцине, неделями не появлявшемся на телеэкране. Но в КНДР лидер может спокойно трудиться в тиши подземных бункеров, не тревожа своими речами народ. Таковы особенности страны, постоянно живущей в условиях военного лагеря под прицелами американских «томагавков», подлетное время которых с американских авианосцев порой сокращается до нескольких минут…
Ах, он не участвовал в праздновании дня рождения великого вождя Ким Ир Сена… Но ведь и у нас 9 мая лидер страны и его гости не появятся на трибунах Красной площади. Карантин, понимаешь… Точнее самоизоляция. Эпидемия, между прочим, бушует. Вон и Трамп отказался от ежедневных брифингов для журналистов.
Кстати, в период «длительного отсутствия» Ким Чен Ына в сети появилось его фото на побережье и информация: лидер КНДР находится на вилле у моря. Но никто не поверил. Видимо, свободолюбивая пресса напрочь отказывает корейскому вождю в праве удалиться от столичной суеты в период всемирной пандемии.
Даже сейчас, когда все так счастливо разрешилось, в воздухе продолжает витать вопрос: «так, где же он был все это время», почему заставил так волноваться мировую общественность? Эти вопросы надо обратить к тем, кто затеял информационную компанию под условным названием «Ким Чен Ын умер». К тем, кто запустил эту дезу, и ее раскручивал.
Интересно, как теперь, после будничного возвращения лидера КНДР извернется популярный телеканал, анонсировавший в программе «Центральное телевидение» одну из главных тем под условным названием: «Умер или нет и где скрывается?» На самом деле северокорейский руководитель никуда не исчезал и не обязан отчитываться ни перед кем, кроме как перед своим народом. А тем, кто это все затеял и, видимо, хочет видеть Ким Чен Ына чаще, следует добиться отмены санкций против КНДР, которые существуют уже более 50 лет и постоянно ужесточаются. Это, кстати касается и российских пропагандистов, которые не приемлют западные санкции в отношении России, но одобряют их в отношении КНДР. У каждой страны свои особенности, свой суверенитет. Подчиниться неким западным стандартам в освещении деятельности руководства страны — это означало бы частично от него отказаться. КНДР на это никогда не пойдет.
Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд»
Новости мира: Личный бронепоезд Ким Чен Ына обнаружен на курорте