Международные банки, оказывается, вовсю участвуют в легализации незаконных средств. Это утверждает исследовательская сеть журналистов International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ), которая проанализировала секретные файлы Минфина США.
Расследователи только начали публикацию «Досье Пандоры» — обобщающие данные из секретного досье Управления по противодействию финансовым преступлениям, подразделения министерства финансов США. Разрозненные файлы пару лет назад оказались в распоряжении американской медиакомпании BuzzFeed News. Их около полутора лет внимательно анализировали около четырехсот журналистов из десятков стран. Наконец, они сделали свои интересные выводы.
Оказывается, экс-премьер Великобритании Тони Блэр, король Иордании Абдалла II ибн Хусейн, кенийский президент Ухуру Кениата и еще несколько десятков как бывших, так нынешних мировых лидеров, и просто миллиардеров — связаны с оффшорными компаниями. В число разоблаченных попал и президент Украины Владимир Зеленский, который оформил свои деньги на имя доверенного лица.
Можно только порадоваться за гласность западных СМИ, но излиться восторгу немного мешает одно немаловажное обстоятельство — за исследовательской сетью стоит финансирующий ее фонд Джорджа Сороса.
Основатель и директор фирмы Yotta Pay Алексей Шматко сообщил из Лондона, что богатые люди никогда не будут платить налоги:
— Для этого есть средний класс и бедные. Богатые — они потому и богатые, что не платят налоги. Так сложилось, потому что они пролоббировали определенные законы. Потому что судебные решения принимаются в их пользу. Они устанавливают правила — это умные и работоспособные люди. Элита никогда не захочет платить налоги, не для того она стала элитой.
Обратите внимание, слили, что раньше в «Панамском досье», что сейчас в «Досье Пандоры» — только английские офшоры. Американских офшоров нет, и европейских тоже. Это говорит о том, что сливали целенаправленно. Это война между элитами Европы, Англии и Америки.
Одной из неявных, «подводных» причин Брекзита стало то, что европейцы хотели ввести налог на деньги, лежащие в английских офшорах. Примерно 40% мировых офшорных запасов — лежат в английских офшорах: Айленд, Мэн, Джерси, Гибралтар и так далее. Нынешние разборки связаны с этим. Ничего нового.
«СП»: — А фигура Джорджа Сороса, один их фондов которого финансирует ICIJ, в понимании всего случившегося важна или он выступает просто как «добрый меценат»?
— Война кланов, о которой я говорил, просматривается везде: и во время Брекзита, и в выборах в США, и в выборах в Британии. Брекзит поддерживали левые. Идеи левого глобализма, троцкизма — очень сильны. Но за этой левой элитой стоят определенные интересы, которые находят отражения в «зеленых» идеях. За ними просматривается желание полного разрушения капитализма — ничего нового в этом нет. Левую повестку дня используют для достижения своих целей. Я думаю Соросу все равно кого использовать — правых-левых, нижних-верхних, зеленых или желтых — без разницы, лишь бы добиться своей цели.
Здесь конечно очень много запутанных интересов, но обратите внимание, тем не менее, слили только британские офшоры. Это явный удар в многоходовочке, связанной с Брекзит и американскими выборами.
«СП»: — Америка с Британией в этой истории на одной стороне или на разных?
— Так давно уже не работают. И в Америке, и в Британии есть разные элиты. Это война не по национальному признаку, а скорее по идеологическим и политическим интересам, точнее — по финансово-политическим. Идеология — всего лишь инструмент для выполнения определенных задач, а не догма. Она призвана воздействовать на массы, чтобы те принялись все крушить, не понимая, что они ломают и зачем. Типичный пример — зеленое движение. Эти идеи совершенно очевидно обречены на провал, выполнены быть не могут. Но многие серьезные люди, за которыми стоит Сорос, их продвигают для уничтожения западного капитализма.
Левацкая идеология направлена в очередной раз на то, чтобы низы сковырнули верхи. Левые считают, что все люди одинаковые, а их оппоненты настаивают на том, что люди не одинаковые, а разные: по росту, весу, способностям, интеллекту, хотя и должны быть равноправными — по закону.
В истории же в «Досье Пандоры» британской стороне тоже есть чем ответить. Посмотрим, что они предпримут. Всегда бывают «ответки». Помните историю с британским эсминцем «Дефендер», который направлялся к берегам Крыма, зашел в территориальные воды. Вскоре на автобусной остановке нашлись секретные документы о подготовке этого захода. Думаете это случайная потеря? Специально подбросили, чтобы слить соперника.
Мы стали свидетелями внутренней борьбы, которую можно условно назвать «армия против флота» — в разных структурах имеются свои сторонники глобалистских группировок, решающие свои корыстные интересы и в тот момент им нужно было, чтобы британский флот немножко обделался.
Наблюдение за всем этим не хуже, чем чтение шпионских романов. Можно смотреть фильмы про Джеймса Бонда, а можно про прессу, которая пытается сливать информацию, манипулируя массами народа.
«СП»: — Это после того, как разложить все по полочкам. А сначала работа аналитиков не напоминает похождение Джеймса Бонда: несколько сот аналитиков годами кропотливо изучали бухгалтерию из миллионов документов…
— Я вас уверяю, для того, чтобы изучить 12 миллионов документов, чемоданы бумаг, нужно время. Просто каждый просмотреть — потребуется дикое количество времени, много человеко-часов. С одной стороны, кажется, что кому-то просто подсунули нужную информацию. Но с другой — возможно, речь идет о реальном анализе массива данных.
Даже спецслужбы уже давно используют открытую информацию. Тем не менее, главное в данном случае — это не «кто и сколько» анализировал, а именно источник слива. (Управление по противодействию финансовым преступлениям, Министерства финансов США, — «СП»). Обычно офшорные компании ревностно хранят свои секреты. А тут глобальные сливы повторяются несколько раз по одному и тому же месту — английским офшорам.
А еще обратите внимание: от какого штата выдвигался в сенат нынешний президент Джо Байден? От штата Делавэр! Это самый офшорный штат США. Человек тридцать лет избирался в Сенат США от Делавэра и лоббировал интересы американских офшорных компаний. Не удивительно, что никаких сливов об американских офшорах — не произошло…
Расследование показало насколько несложно получить доступ к международному финансовому рынку для политиков, ведущих не совсем честную деятельность бизнесменов и просто разного рода преступников. Одним из выводов расследования — поддержка скандального немецкого платежного оператора Wirecard AG крупным турецким банком Aktif Yatirim Bankasi. В результате выиграли клиенты из порнобизнеса и индустрии азартных игр.
Большинство отчетов о подозрительных операциях американское ведомство получило от небольшого числа крупных банков — Deutsche Bank, Bank of New York Mellon, Standard Chartered Bank, JPMorgan Chase, Barclays и HSBC. Эти банки сами направили отчетов о подозрительной активности, фигурирующие в полученном журналистами досье.
Юрист, член Ассоциации Юристов России Никита Тарновский напоминает, что с точки зрения права — это раскрытие конфиденциальной информации, причем в любой юрисдикции:
— Такое происходит уже не в первый раз. Но, информация об имеющихся зарубежных счетах — так же служит и противодействию коррупции. Так, например, с точки зрения Российского законодательства — у власть имущих, которые попали в такой список, могут быть большие проблемы. Зарубежные счета им иметь опасно. Происхождение денежных средств, в случае если окажется, что их сумма несопоставима с доходами и активами — может привести и к уголовному делу о коррупции или отмыванию. В целом в ХХI веке, когда вся банковская сфера перешла в цифру, а за каждым нашим действием следят алгоритмы крупных IT компаний — такие «сливы» будут происходить все чаще и единственный выход — жить честно…
Адвокат, управляющий партнер Международной юридической компании Legal World Ирина Калинина предполагает, что можно с большой долей вероятности сказать, что Международный консорциум журналистов-расследователей назовет новые громкие имена в расследовании «Досье Пандоры» в ближайшие дни, месяцы после изучения документов:
— Но проблема заключается в доказывании подлинности того или иного документа. Утечка данных — не гарантирует, что эти документы не сфальсифицированы. Журналистам придется доказать подлинность. Если подлинность не будет доказана, то и обвинение предъявить кому-либо будет практически не возможно. Данная проблема возникает у всех журналистов, которые работают со «слитыми» данными, так как много фэйков. Для того чтобы хоть как-то доказать или проверить данные, нужны запросы от уполномоченных органов.