среда, 16 октября
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
15 октября 08:30

Мирный план Пекина: Построить мост в Тайвань и переселить его компании в Гуандун

Вопреки обвинениям Запада Китай не ведет политику силового давления

1971
На фотО: церемония завершения строительства основной конструкции самого длинного в мире автомобильно-железнодорожного моста через морской пролив
На фотО: церемония завершения строительства основной конструкции самого длинного в мире автомобильно-железнодорожного моста через морской пролив (Фото: Lin Shanchuan/Xinhua via ZUMA Wire/ТАСС)

Китай реализует новую стратегию по «мирному воссоединению» с Тайванем. Она направлена на экономическую и технологическую интеграцию через Тайваньский пролив. При этом на Западе продолжают по инерции демонизировать Китай, который голословно обвиняют в попытках силового давления на Тайвань.

Однако даже независимые западные эксперты смеются над этим сценарием, нарисованным полоумными генералами: Тайвань даже и пугать не нужно, достаточно предложить экономические преференции.

В сентябре 2023 года Коммунистическая партия Китая (КПК) объявила о планах сделать провинцию Фуцзянь «демонстрационной зоной для комплексного развития» совместно с Тайванем. Теперь уже абсолютно понятно, что этот эксперимент ознаменовал начало новой стратегии в отношении Тайваня, направленной на достижение «мирного воссоединения». Никакой силы и принуждения!

Читайте также
Пока наш Роскосмос пытается жить по средствам, Маск дерзко воплощает космические мечты человечества Пока наш Роскосмос пытается жить по средствам, Маск дерзко воплощает космические мечты человечества Компания SpaceX успешно реализовала замысел создателей советской «лунной» ракеты Н-1

В рамках этой новой стратегии компартия Китая поощряет чиновников разрабатывать инициативы по углублению интеграции через Тайваньский пролив. Затем эти инициативы тестируются в таких регионах, как Фуцзянь, с целью распространения успешных инициатив по всему Китаю и, в перспективе, на Тайване.

Эксперимент дал плоды: к нему стали присоединяться все новые регионы и структуры. Даже такие неожиданные, как Береговая охрана Китая. Она разместилась в охраняемых водах Тайваня в районе Цзиньмэнь — это группа тайваньских островов, расположенных всего в 10 км от побережья провинции Фуцзяня.

Появление Береговой охраны Китая, которое, конечно, очень нервно восприняли на Тайване, оказался всего лишь локальным экспериментом по правовой интеграции. Суда Береговой охраны, которые патрулировали между Цзиньмэнем и островами Дадан и Эрдан, а также к югу от Цзиньмэня в Тайваньском проливе, охраняли «законные права и интересы китайских рыбаков».

Лидеры Китая впервые дали понять местным чиновникам о своем стремлении к интеграции по обе стороны Тайваньского пролива посредством политических экспериментов «снизу вверх» еще в 2019 году. Тогда глава Китая Си Цзиньпин выступил с программной речью, поощряющей «новую и креативную» политику в отношении Тайваня.

В «Белой книге Тайваня» 2022 года партийным чиновникам предписывалось предпринимать «новаторские усилия по мирному воссоединению».

Кульминацией этих инструкций стала публикация в сентябре 2023 года подробного плана превращения Фуцзяня в «демонстрационную зону комплексного развития». Предыдущий план — программа создания ОЭЗ в Тайваньском проливе — был объявлен еще в 2009 году. Он был ориентирован в первую очередь на экономическую интеграцию и в конечном итоге провалился.

Тогда и родился новый план. Через четыре месяца после того, как центральное правительство обозначило свои стратегические цели по интеграции Тайваня, провинциальный комитет Фуцзяня обнародовал список реализуемых проектов. Все они направлены на экономическую и правовую интеграцию, а также на создание общей инфраструктуры.

Читайте также

Будет создан Фонд развития для поддержки отраслевого сотрудничества. Тайваньским коммерческим учреждениям разрешено открывать представительства в Сямыне, городе на юго-востоке провинции Фуцзянь, для решения вопросов, «связанных с Тайванем или международными делами».

Инициатива также перекликается с планом центрального правительства предоставить тайваньским мигрантам «равный» и «всеобщий» доступ к социальному обеспечению и жилью, ускоряя их ассимиляцию в китайском обществе.

Кроме того, исполком предложил улучшить транспортное сообщение через пролив путём строительства «совместных аэропортов» и моста Сямынь — Цзиньмэнь. Правда, этот мост уже строится: Китая начал его возводить в одностороннем порядке. Теперь, видимо, присоединится и Тайвань.

Новый аэропорт Сямыня, открытие которого запланировано на 2026 год, строится рядом с мостом.

Власти, вероятно, хотят, чтобы этот аэропорт и мост заменили аэропорт Шанъи в качестве основного транспортного сообщения между Тайванем и Цзиньмэнем, что позволило бы Китаю контролировать все авиаперевозки на Цзиньмэнь.

Стратегия компартии Китая по «мирному воссоединению» недавно распространилась за пределы провинции прибрежной Фуцзянь.

В июне муниципальные власти в Дунгуане (провинция Гуандун), объявили о «новых моделях» интеграции через Тайваньский пролив, чтобы стимулировать высокотехнологичные тайваньские предприятия к переезду в этот регион. Высокие технологии (особенно в микроэлектронике) являются основой тайваньской экономики.

Напомним, что только 12 стран — членов ООН признают Тайвань как независимое государство и имеют здесь дипломатические представительства. При этом за последние годы несколько стран, которые раньше ошибочно признавали независимость Тайваня, исправили эту ошибку. Среди них Гондурас, Никарагуа и Науру.

Последние новости
Цитаты
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня