среда, 15 января
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
15 января 16:52

«Чудо Синьцзяна»: туннели под Тяньшанем и аккумуляторы-исполины

Си Цзиньпин превращает северо-запад Китая из медвежьего угла в цветущий оазис

2307
«Чудо Синьцзяна»: туннели под Тяньшанем и аккумуляторы-исполины
Фото: Gou Jipeng/China News Service/VC/TASS

В новогоднюю ночь в Китае завершились работа по строительству самого длинного автомобильного туннеля на планете. Туннель длиной более 22 км расположен в Синьцзян-Уйгурском автономном округе, на новой скоростной дороге «Урумчи — Жуоцян».

Проект строительства был запущен в рамках программы по модернизации транспортной инфраструктуры региона и призван улучшить связь между южной и северной частями провинции. Ожидается, что туннель будет открыт для движения транспорта в этом году, что значительно сократит время в пути между центральной частью гор Тяньшань и другими регионами.

Туннель позволит сократить время проезда из Урумчи, столицы региона, до района Юли с нескольких часов до всего лишь 20 минут. Это особенно важно для области, где горы Тяньшань образуют естественный барьер длиной 2500 км, затрудняющий грузоперевозки.

Читайте также
Уральскому городу Коркино опять не повезло – теперь с травматологами Уральскому городу Коркино опять не повезло — теперь с травматологами В скандал вмешалась прокуратура, а жители переживают: кто лечить будет?

Новый туннель не только улучшит логистику, но и поспособствует экономическому развитию всей северо-западной части Китая. Как поручил глава государства Си Цзиньпин, упрощение транспортных связей способствует развитию торговли, туризма и других отраслей экономики.

Скажем, по поручению Си в Синьцзяне сейчас строится крупнейшая в мире гидроаккумулирующая электростанция Руцян. Она обеспечит стабильность энергосистемы региона, богатого новыми энергетическими ресурсами.

Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС) используют избыточную электроэнергию в непиковые часы для перекачки воды на более высокие уровни, где она хранится. В случае перебоев в энергоснабжении или пиковых нагрузок эта вода может быть использована для генерации электроэнергии, что позволяет сгладить колебания в электросети.

Общая стоимость строительства станции — 16,5 миллиарда юаней (примерно $2,3 млрд), а мощность — 2,1 ГВт. Для сравнения: мощность Саяно-Шушенской — 6,4 ГВт.

После ввода в эксплуатацию ГАЭС ожидается значительное сокращение использования угля в регионе. Это будет способствовать улучшению экологической ситуации. Но главное: Синьцзянь получит импульс для экономического развития.

Тем более, что провинция обладает значительными запасами новых энергоресурсов и полезных ископаемых. А новое шоссе, которое строится из Урумчи в Жуоцян позволит обеспечить транспортировку специалистов и грузов.

Таким образом, согласно «плану Си» по развитию Синьцзяна, все инфраструктурные проекты в провинции тесно увязаны.

Строительство туннеля стало настоящим вызовом для инженеров. Он включает в себя второй трубопровод для вентиляции, а его максимальная глубина составляет 706 метров — это больше, чем высота Шанхайской башни, которая является самым высоким зданием в Китае.

Такой грандиозный проект потребовал не только высококвалифицированных специалистов, но и применения самых современных технологий и оборудования. Настолько современных, что они нигде и никогда не были опробованы.

Читайте также
Целитель в законе. Что ждет тех, кто лечит людей методами народной медицины? Целитель в законе. Что ждет тех, кто лечит людей методами народной медицины? Без образования и ходатайства медорганизации доморощенные лекари потеряют шансы на практику

Китайские инженеры использовали инновационные методы бурения и укрепления стенок туннеля, что позволило минимизировать риски обрушений и других аварий.

При строительстве туннеля также учитывались экологические факторы. В ходе работ проводились исследования воздействия на окружающую среду, а также разрабатывались меры по минимизации негативных последствий. Например, были предусмотрены системы для контроля за качеством воздуха и водоемов в районе строительства.

Китай — мировой лидер по строительству сверхдлинных автотуннелей. В стране почти шесть десятков туннелей длиной более 10 км. Сразу несколько крупнейших китайских туннелей строятся как раз в Синьцзяне, в рамках плана по развитию дорожной инфраструктуры.

Под горами будут проложены Северный, Восточный и Западный Тяньшаньские туннели, которые соединят несколько национальных автотрасс. Например, самую протяженную в Китае скоростную дорогу № 219, которая протянулась на расстоянии почти 10 тысяч километров от границы с Вьетнамом на юге до границы с Монголией на севере.

От Синьцзяна до побережья Желтого моря протянется скоростное шоссе № 341, которое по пути пересекает 7 провинций. Появление этой дороги — еще один стимул для развития внутренней провинции, откуда теперь можно будет добраться до крупнейших мегаполисов Циндао и Тяньцзиня менее чем за 14 часов.

Последние новости
Цитаты
Борис Долгов

Ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня