Си Цзиньпин превращает северо-запад Китая из медвежьего угла в цветущий оазис
В Пекине показали самый быстрый поезд в мире. Догонит ли когда-то Россия КНР?
В Поднебесной 46 000 километров железной дороги занимают высокоскоростные линии
В канун Нового года на выставке в Пекине прошла презентация прототипа высокоскоростного поезда CR450. Эксперты называют его таким же революционным для железнодорожных перевозок, как в свое время стала Tesla для автопрома и iPhone — для электроники.
Оператор китайских железных дорог, компания China State Railway Group, устроила грандиозную презентацию, которую посетили десятки тысяч человек. И было на что посмотреть: новый поезд похож на космический аппарат, ведь он способен развивать скорость до 400 километров в час (в ходе испытаний максимум выжал 450 км/час).
Самый быстрый высокоскоростной поезд в Китае (модель CR400, которая дебютировала в 2017 году) развивает скорость 350 км/час.
Поезд CR450 разработан с использованием самых современных технологий и материалов, что позволяет ему достигать таких высоких скоростей.
В его конструкции применены легкие композитные материалы и усовершенствованные аэродинамические формы, что способствует снижению сопротивления воздуха и улучшает общую эффективность движения. Так что это правда почти что космический аппарат. Судя по фото из кабины машиниста, поезд мало чем ему уступает.
По данным разработчиков, система управления поездом оснащена новейшими электронными компонентами, которые обеспечивают не только высокую скорость, но и безопасность. Автоматизированные системы контроля позволяют мгновенно реагировать на изменения в условиях движения и обеспечивают надежную связь с центрами управления.
Интерьер вагона экономического класса CR450 был тщательно продуман для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Просторные сиденья, современные системы климат-контроля и высокоскоростной интернет создают условия для приятной поездки даже на больших расстояниях. Внутреннее освещение адаптируется к времени суток, создавая уютную атмосферу.
К тому же, в поезде предусмотрены специальные зоны для отдыха, где пассажиры могут расслабиться во время долгого путешествия. Информация о маршруте и времени прибытия будет отображаться на экранах, расположенных в каждом вагоне.
Китай по поручению Си Цзиньпина активно работает над снижением углеродного следа своего транспортного сектора. Разумеется, и прототип CR450 не стал исключением. Поезд спроектирован с учетом экологических стандартов, что делает его более энергоэффективным по сравнению с традиционными локомотивами.
Использование электрической тяги позволяет значительно сократить выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ в атмосферу.
Согласно заявлениям представителей China State Railway Group, запуск серийного производства поездов CR450 планируется уже в ближайшие годы. Ожидается, что они будут использоваться на ключевых магистралях страны, связывая мегаполисы.
Испытания поездов (а это более 200 тысяч часов!) прошли на основных высокоскоростных линиях Китая, включая «Чжэнчжоу — Ваньчжоу», «Цзинань — Чжэнчжоу», «Майл — Менгзи» и «Фучжоу — Сямынь». Вероятнее всего, именно на одной из них новый чудо-поезд и запустят.
Что дает новому боевому самолету КНР абсолютное превосходство над конкурентами
Кроме того, Китай намерен экспортировать свои технологии за границу, предлагая другим странам возможность модернизировать свои железнодорожные сети. За последнее десятилетие Китай стал абсолютным мировым лидером в области развития железных дорог, построив тысячи километров новых железнодорожных путей.
Сейчас они охватывают почти все уголки страны. По данным Министерства транспорта Китая, протяжённость его железнодорожной сети составляет более 160 тысяч километров (для сравнения: в куда большей по площади России — 122 тысячи км).
Причем почти 46 тысяч км в Китае — это высокоскоростные железнодорожные линии. На них поезда могут мчаться быстрее 250 км/час. В России пока ни одного километра таких дорог нет… Скажем, «Ласточка» бежит со скоростью 160 км/час, а «Сапсан» — всего 250 км/час.
С конца восьмидесятых годов сотни миллиардов долларов были инвестированы в новые высокоскоростные железные дороги большой пропускной способности по всей Европе и Азии. Пионерами стали японская компания Shinkansen и французская Grand Vitesse (TGV).
Однако именно благодаря Китаю высокоскоростные поезда стали реальной альтернативой авиаперелетам на расстояния до 1100 километров.
— Китайская система высокоскоростных железных дорог совершила исторический скачок, превратившись из отстающий в мирового лидера. Наши технология высокоскоростных железных дорог стала международным эталоном, — говорит в интервью China Daily представитель China State Railway Group Ли Юнхэн.
Теперь жители внутренних сельских провинций не чувствуют себя оторванными от цивилизации: сел на поезд — и уже через несколько часов ты на побережье Желтого или Южно-Китайского морей.
Причем все высокоскоростные поезда Китай разрабатывает полностью сам, ни одного импортного компонента в них нет. России бы поучиться.