Москве стоит поучиться у Пекина, как развивать подземку по всей стране, а не только в столице
Новые линии метро одновременно открылись в 7 мегаполисах Китая
Власти Москвы искренне радуются тому, что в 2024 году в столице открылось 8 станций метро и запустили полноценное движение по Троицкой линии. И это действительно очень много! Если только не сравнить с темпами развития метро в Китае: только перед Новым годом новые линии метро открылись в 7 мегаполисах Поднебесной.
Это позволило улучшить транспортную доступность и удобство передвижения для миллионов китайцев. Проекты стали результатом масштабных инвестиций в развитие городской инфраструктуры по поручению Си Цзиньпина.
Конец года — традиционное время в Китае, когда открываются новые станции и линии метро.
В декабре в Пекине были открыты три новые линии метро, что увеличило общую протяженность городской железнодорожной сети до 879 километров. Это является самым высоким показателем среди всех китайских мегаполисов.
Сейчас сеть метро Пекина насчитывает 522 станции, включая 98 пересадочных. Можно сравнить с Москвой, где общая длина метро — 467 км, а станций — 393. Да уж, есть куда расти до пекинского стандарта. А ведь метрополитен в столице Китая появился намного позднее московского, в 1969 году.
Одна из новых линий Пекинского метро — это подземный коридор, который пронизывает весь город с востока на запад и соединяется с множеством уже существующих железнодорожных линий. Так что теперь обитатели крупных жилых районов Пекина смогут легко добираться до центра.
26 декабря 2024 года в Хэфэе была открыта линия метро протяжённостью 22,5 км, которая стала первой полностью автоматизированной в провинции Аньхой. В тот же день открылась новая линия в Сиане — кольцевая протяжённостью 50 км, которая полностью подземная и включает 37 станций, из которых 13 обеспечивают пересадку на другие линии метро.
На следующий день, 27 декабря была на 16 км продлена одна из линий метро в Ухане. Новая ветка проходит от главного вокзала Ухань Восточный до улицы Цзянъань. Теперь общая протяженность метрополитена Уханя составляет 518 км с 312 станциями.
Еще спустя сутки, 28 декабря, Шэньчжэнь открыл южный участок одной из линии метро протяжённостью 23 км. Он начинается от Shenzhen Bay Checkpoint (это пограничный пункт между мегаполисом и Гонконгом) и заканчивается в иннополисе Hi-Tech Central, где расположены офисы крупнейших высокотехнологичных компаний, включая Huawei, Tencent, DJI, ZTE. Hasee, OnePlus и BYD.
Новая линия стала полностью автоматизированной (причем одна такая, где поезда ездят без живых машинистов в Шэньчжэне уже есть). Поезда обслуживает совместное предприятие, в состав которого входят подразделение China Railway Electrification Bureau и дочерняя компания муниципального правительства Шэньчжэня.
Одновременно с Шэньчжэнем и Гуанчжоу открыл свою первую кольцевую линию метро протяжённостью 44 км, которая проходит через ключевые районы города. Глава Guangzhou Metro Group Лю Чжичэн отметил, что новая линия обеспечит эффективное передвижение по городу и упростит жизнь местным жителям.
Дизайн станций линии вдохновлен нематериальным культурным наследием региона, включая элементы кантонской оперы и традиционной китайской медицины. Кроме того, была открыта северная ветка междугородней линии метро «Гуанчжоу — Цинъюань». Так что теперь общая протяженность сети метро и междугородних железных дорог Гуанчжоу теперь превышает 1000 километров.
В Чжэнчжоу, столице провинции Хэнань, состоялось открытие двух новых метролиний — седьмой и восьмой. Одна из них протяженностью почти 27 км соединяет станции от Дунчжао на севере до Нанганлю на юге, проходя через центр города. Это северо-южное направление обеспечит удобный доступ к деловому центру города.
Вторая линия длиной 52 км (для сравнения: у Троицкой линии в Москве длина 43 км) проходит с востока на запад, начинаясь от Тяньцзяньху и заканчиваясь на станции Лумяо. Эта линия станет важной артерией для жителей восточных и западных районов города, обеспечивая им доступ к крупнейшим клиникам, университетам и торговым центрам.
Обе линии оснащены современными поездами. Они имеют автоматизированные системы управления, что повышает безопасность и эффективность движения. В каждом поезде, разумеется, есть высокоскоростной Интернет.
Линии также оборудованы удобными станциями с современными информационными системами, которые помогут пассажирам быстро ориентироваться в новых маршрутах. Каждая станция будет иметь зоны ожидания, магазины и кафе для удобства пассажиров.
Наконец, 30 декабря в Шэньяне (это крупнейший город на северо-востоке Китая, столица провинции Ляонин) открылась новая линия метро протяженностью 23 км. Эта линия соединяет станцию Наньлигун на юго-западе города со станцией Лида.
Согласно прогнозам экспертов, новые линии будут способствовать снижению автомобильного трафика на улицах городов, что приведет к уменьшению загрязнения воздуха и улучшению экологической ситуации.
Китайцы могут себе такое позволить: думать не только о насущных потребностях сегодняшнего дня, а о будущих поколениях.