суббота, 22 марта
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
21 марта 11:08

«Угрожает нацбезопасности США»: Корабли Си Цзиньпина бороздят мировой океан и пугают Трампа

Американцы попытаются отбиться пошлинами, на честное соперничество нет денег

2125
«Угрожает нацбезопасности США»: Корабли Си Цзиньпина бороздят мировой океан и пугают Трампа
Фото: VCG/Visual China Group/ТАСС

В Вашингтоне официально признали, что доминирование Китая в мировом океане напрямую угрожает нацбезопасности США, пишет издание Defense News. А все потому, что всего за два десятилетия Поднебесная превратилась в главного игрока на рынке судостроения. Сейчас за китайцами более половины мирового рынка коммерческого судостроения, в то время как доля США скукожилась до 0,1%.

КНР уже обладает крупнейшим в мире военно-морским флотом, не говоря про торговый и научно-исследовательский. Причем США не способны конкурировать с Китаем в этой сфере: чтобы возродить американское судостроение, нужны гигантские инвестиции в $1 трлн. Таких денег даже у богатейшей страны планеты нет.

Читайте также
Феномен «Нэчжа 2": Как Китай показал, что может делать лучшее кино в мире Феномен «Нэчжа 2»: Как Китай показал, что может делать лучшее кино в мире Поднебесная может покорить планету не ракетами, а кино и играми

США не придумали ничего умнее, как попытаться задушить честную конкуренцию со стороны Китая пошлинами. Главы четырёх крупнейших профсоюзов обратились к Дональду Трампу, требуя ввести «жёсткие санкции». В частности, предлагают поднять сборы для судов, связанных с Китаем, которые заходят в порты США.

Только в 2024 г. один китайский концерн China State Shipbuilding Corporation (CSSC) построил больше коммерческих судов (по тоннажу), чем все американские верфи с момента окончания Второй мировой войны.

Defense News пишет: CSSC строит как коммерческие, так и военные суда, и продаёт три четверти своей коммерческой продукции покупателям за пределами Китая. Причем корабли охотно покупают и страны-союзники США: Греция, Дания, Франция, Южная Корея, Япония. Таким образом, эти иностранные компании направляют миллиарды долларов на китайские верфи, которые также строят военные корабли, способствуя модернизации ВМФ НОАК. На зависть американцам! В прошлом году, отмечает Defense News, Китай превзошел США по размеру ВМФ: 234 военных корабля против 219 у американцев. Единственно, в чем США пока обладают преимуществом — у них больше крейсеров и эсминцев.

Несколько примеров того, насколько китайский флот современный и мощный.

Army Recognition пишет, что в конце февраля Пекин провел важные военно-морские учения, в которых участвовали корабль-амфибия «Цзинганшань», ДК «Хайнань» и транспорт снабжения «Чаганху». Эти корабли, входящие в состав военно-морской флотилии Южного театра военных действий НОАК, выполняли операции по пополнению запасов в море. Как пишет Army Recognition, сейчас китайский флот оттачивает навыки проведения десантных операций.

Учения проходили в стратегически важных водах Южно-Китайского моря, недалеко от берегов Тайваня. В частности, с палубы участвовавшего в учениях «Цзинганшаня» можно спускать на воду десантные катера, в том числе на воздушной подушке, которые необходимы для доставки войск и техники непосредственно к вражеским береговым линиям. Взлетно-посадочная палуба корабля еще больше повышает его универсальность, позволяя использовать вертолеты (Z-8 или Z-20) для оказания воздушной поддержки десантникам.

Читайте также
Проверка слуха. Китай передумал становиться «полярной державой»? Проверка слуха. Китай передумал становиться «полярной державой»? Потепления между США и Россией пока нет, но арктические амбиции Пекина многие на Западе уже хотят заморозить

Десантный корабль-амфибия «Хайнань» — один из крупнейших в мире. Он способен перевозить до 1000 военнослужащих, 30 десантных катеров и 6−8 вертолётов, а также тяжёлую артиллерию и бронетехнику. Это делает его идеальным для продолжительных десантных операций. А большая взлётно-посадочная площадка позволяет использовать тяжёлые вертолёты (такие как Z-8) что обеспечивает быстрое развёртывание войск.

Warzone пишет, что недавно китайцы представили еще и суда совершенно нового типа — так называемые «баржи для вторжения», предназначенные для поддержки десантных операций ВМФ НОАК. Эти баржи представляют собой полноценные причалы, которые могут соединяться с другими судами. Три такие баржи могут составить дамбу длиной 850 метров — по сути, плавучий город.

Спутниковые снимки, сделанные Международной судостроительной компанией Гуанчжоу (GSI) на острове Лунсюэ, показывают, что три баржи, которые там строились, уже покинули территорию. Ещё три баржи — на заводских стапелях. Кстати, американцы подобных судов во флоте никогда не имели.

Последние новости
Цитаты
Александр Романов

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня