
Технологии США позволяют управлять временем и пространством, заявил директор по науке и технологической политике Белого дома Майкл Крациос. Его слова понеслись во все стороны, подхваченные медиа, чуть ли не как машина времени дока Брауна из фильма «Назад в будущее». А между тем, он напомнил, что перед новой администрацией США поставлена задача «обновить нацию».
В предыдущие десятилетия, по его словам, «что-то пошло не так», хотя прогресс в США и не прекратился. Байденовская администрация выбрала «стагнацию», при которой бюрократическое регулирование запутало страну.
Американцы же способны на большее. Их технологии близки к «манипулированию временем и пространством», но не в фантастическом смысле, а уменьшая расстояние скоростью, ускоряя созревание растений и повышая эффективность.
Традиция американских инноваций заключается в расширении возможностей американских рабочих, чтобы больше людей могли делать более значимую работу.
Но, увы, неограниченная иммиграция и опора на дешевую рабочую силу как внутри страны, так и за рубежом — заменили повышение производительности труда. Тут Крациос сослался на вице-президента Вэнса, без которого сейчас в Америке ну никак.
Европейский экономист, в прошлом сотрудник советских банков за рубежом, Юрий Горохов, считает, что в Америке просто одна ложь сменяет другую:
— Соединенные Штаты как занимались, так и продолжат заниматься импортом мозгов со всего мира. У них есть программа завоза к себе светлых голов, которую никто не отменял. Они переманивают к себе людей, выдающихся в определенных областях. Помните «Гринкарт»?
По ней, выиграв конкурс, можно приехать в Америку. Во-первых, это сбор информации, а во-вторых, еще и перетягивание к себе самых счастливых и удачливых. Так и в остальном США грабят весь мир. Отнимают у всех остальных стран будущее, начав с талантливых молодых людей.
«СП»: В большом выступлении представителя Белого дома упомянуты лишь Америка и Китай. Все остальные называются обобщенно некими «союзниками».
— Китаю с Японией, мне кажется, трудно соперничать с западной наукой вообще и американской в частности из-за… их иероглифов. А они у этих двух стран одинаковые по начертанию.
И китайские, и японские школьники много сил тратят на то, чтобы их заучивать, а не придумывать новое. Так, по сути, отбивается желание творчески мыслить. Японцы после войны купили двести тысяч американских патентов. Сами придумать не смогли, вот и применяют, развивая, чужие технологии.
«СП»: Майкл Крациос так и говорит: во-первых, защищать интеллектуальную собственность США и серьезно относиться к безопасности американских исследований. Во-вторых, не допустить проникновения конкурентов в цепочки поставок, а также в инфраструктуру «наших союзников». И в-третьих, обеспечить экспортный контроль, не позволяющий американским передовым технологиям попасть в чужие руки.
— В Китае в последнее время умерло несколько учёных, сделавших важные открытия в области искусственного интеллекта, военной и медицинской сферах, сообщает South China Morning Post.
Несчастные случаи или болезни. Но компетентные органы опасаются, что это давление на индустрию во время технологической войны между США и Китаем. Физическое устранение — это стандартный способ, так многие действуют.
Сейчас Китай для Америки угроза, поскольку он монополист на международных рынках. В частности, на рынке редкоземельных металлов. А без них сейчас не работает никакая электроника. Так что если КНР по какой-то причине не захочет чего-то кому-то поставлять, то остановится буквально все.
Американцы же стараются не допустить монополизации. Они и предприятие своего Рокфеллера «Стандарт олйл» сто лет назад вынуждены были разделить на «Стандарт ойл-Калифорния», «Стандарт ойл-Нью-Джерси» и так далее. Американцы считают, что монополия — это всегда стагнация, а конкуренция — развитие. Ведь если есть две фабрики, одна из них будет выпускать, что-то получше.
«СП»: В этом смысле на Западе рассматривают Индию как такую «другую фабрику» в противовес Китаю.
— Теоретически — да, в Индии не меньше народа, дешевая рабочая сила и трудолюбивые индусы показывают, что через несколько десятилетий они могут вырасти в конкурента Китая. Хотя Трамп в предыдущую свою четырехлетку был против этого. Он хотел развивать саму Америку.
«СП»: Вот сейчас товарищ Крациос обратился к американским мужчинам и женщинам, чуть ли не к «рабочим и крестьянам», призвав их к коллективному выбору порядка и истины вместо разброда и шатаний. В общем, единым строем: «Вперед к победе трампизма!»
— Да, Трамп не гастарбайтеров хотел завозить из-за границы, а своих развивать. И против него выступили все: и IBM, и Apple, и другие, стремящиеся и дальше завозить дешевую рабочую силу разработчиков.
Не сами выращивать, а привозить готовых специалистов. А производство, наоборот, перевести в дешевый Китай. Транснациональные корпорации — не патриоты.
«СП»: Теперь Белый дом против, констатируя, что благодаря десятилетиям правления безответственных американских лидеров, Китай превратился как в геополитического соперника, так и в технологического конкурента.
— Вот американцы и остаются без работы. А ведь раньше заработанное они тратили у себя в стране, грубо говоря, там же все проедая. Деньги крутились в Америке. А теперь они переводятся в тот же Китай.
Просто тогда у них был лозунг «победить СССР». Капитализм, как известно, сам создает своих могильщиков, раньше это был пролетариат, а теперь — трудолюбивые китайцы.
«СП»: Теперь обязанность правительства США — дать своим ученым возможность создавать новые теории, а своим инженерам воплощать их в жизнь. Для этого: премии, авансовые рыночные обязательства, другие механизмы финансирования, быстрые и гибкие гранты, которые усилят влияние государства на исследования, чтобы «снова созидать в Америке».
— Своим ученым? Мой школьный приятель, закончив Московский физико-технический институт, уехал в США, занялся там компьютерами и интернетом и через пять лет получил гражданство США. Теперь он американский инженер.
«СП»: Значит, эта тенденция утечки мозгов останется?
— Больше того, они оставляют себе самых хороших. Остальных, кого похуже, могут и отбраковать. Вот, например, однажды в Американской хоккейной лиге придумали «контракт новичка». В первое время даже очень хороший иностранный хоккеист получает в год не три-пять миллионов долларов, как американские, а только минимум — 775 тысяч. Для этого хозяева клубов начали «забастовку наоборот», локаут.
За то, чтобы стать американцем, сначала поработай за хлеб, крышу и воду. Такова изощренная система лжи и эксплуатации.
«СП»: Кроме неэффективного правительства Байдена, главный по технологиям не преминул пнуть и «цирк избирательных циклов»! Неужели в этом «цирке» грядут новые правила для клоунов?
— Сейчас американцы пользуются лживым лозунгом «национальных интересов». То есть у последнего афроамериканца в картонной коробке и у первого из их богачей якобы есть некие общие интересы. То есть они не враги и один не эксплуатирует другого, а как бы партнеры. Но американские выборы это полностью опровергают. Это у британской империи интересы не менялись столетиями, у Америки они меняются каждые четыре года.