Через Амур перекинули мосты и фуникулеры. Россия открывает все дороги для Китая
Страны открывают новую эру приграничного сотрудничества
Отношения между Россией и Китаем достигли новой фазы глубокой интеграции. На полную мощность заработал пункт пропуска «Кани-Курган» на автомобильном мосту через реку Амур, соединяющем российский Благовещенск с китайским Хэйхэ. Кроме того, в работе еще несколько проектов трансграничных транспортных коридоров. Ведь рост торговли требует увеличения пропускной способности.
Хэйхэ, расположенный на китайско-российской границе, находится напротив Благовещенска на другом берегу Амура. В июне 2022 года был открыт трансграничный автомобильный мост. По мосту с конца 2024 года ежедневно курсирует в обоих направлениях 4 автобуса, отправляясь от международного пассажирского терминала Хэйхэ и терминала Амур в Благовещенске.
Модернизированный пограничный переход «Кани-Курган» теперь способен пропускать до 850 автомобилей в сутки, что почти в 5 раз превышает предыдущий показатель в 190 транспортных средств. С 4 до 16 увеличилось количество полос для движения, а два новых пассажирских терминала обеспечивают бесперебойный трафик.
Интересы Москвы, Пекина и Вашингтона сошлись в Центральной Азии — но есть нюанс
Россия меняет парадигму отношений со среднеазиатскими республиками
Ключевым элементом модернизации стало внедрение передовых цифровых решений. Появилась система электронной очереди, которая значительно сокращает время ожидания, а инновационные портальные системы досмотра позволяют сканировать 100% грузовых транспортных средств, выявляя запрещённые предметы и вещества. При этом время досмотра не превышает 10 минут.
Вице-премьер Виталий Савельев рассказал, что модернизация пункта пропуска — лишь часть масштабной работы по увеличению пропускной способности пограничных переходов на приоритетных участках границы: «Пункт пропуска „Кани-Курган“ позволит нарастить объемы грузоперевозок между Благовещенском и Хэйхэ приблизительно с 1 до 5 миллионов тонн в год — пятикратный рост».
Министр транспорта Андрей Никитин тоже побывал на открытии. Он добавил, что за последние пять лет пропускная способность приоритетных автомобильных пограничных переходов значительно увеличилась. А новый пункт станет точкой роста для экономики Амурской области и всего Дальнего Востока.
Укрепление транспортной инфраструктуры на российско-китайской границе не ограничивается лишь проектом «Кани-Курган». На этом фоне власти ЕАО подписали соглашение о намерениях по строительству нового трансграничного автомобильного моста через реку Амур. Он соединит российский город Пашково с китайским городом Цзяинь.
Общая длина нового моста превышает 1 км, при этом российская часть сооружения составляет около 700 метров.
Для интеграции моста в существующую дорожную сеть Китая и России потребуется строительство ещё 600 метров подъездных путей. Проект будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.
Губернатор Мария Костюк назвала проект строительства моста в районе Пашково новой точкой роста для экономики региона: «Это означает новые рабочие места, увеличение грузооборота и развитие туризма».
На финишную прямую выходит и проект трансграничной канатной дороги, которая свяжет Благовещенск и Хэйхэ.
«Золотой флот» Трампа — Китаю уже пора падать в обморок от страха
Идея новых линкоров класса TRUMP расколола военное и экспертное сообщество США
Она будет стоить более 13 млрд рублей, в нее входят как терминал, так и сама канатная дорога.
Дорога будет работать как фуникулёр по принципу маятника. Маршрут длиной 976 метров будет проходить на высоте 70 метров над Амуром, а продолжительность «полёта» составит всего 2,5 минуты.
Будут оборудованы две независимые линии с двумя кабинами на 60 человек каждая, что позволит обеспечить пропускную способность до 6,8 тысячи человек в день в каждом направлении.
Строительство ведётся синхронно на обоих берегах, при этом китайский производитель оборудования дублирует поставки сразу на два объекта.
В условиях распада традиционных торговых союзов и перестройки всех глобальных экономических цепочек, развитие евразийской транспортной и торговой инфраструктуры приобретает критическое значение, пишет издание ECNS.
Для России, столкнувшейся с санкционным давлением Запада и необходимостью диверсификации своих экспортных и импортных маршрутов, Дальний Восток становится ключевым окном в Азию.
Именно новые мосты в Китай не только упрощают торговлю энергоносителями, сырьём, сельскохозяйственной продукцией и промышленными товарами, но и создают альтернативные маршруты, менее подверженные внешнему политическому давлению.
Для Китая, в свою очередь, расширение приграничной инфраструктуры с Россией усиливает энергетическую безопасность, обеспечивает новые пути для инициативы Си Цзиньпина «Один пояс — один путь», укрепляет логистические цепочки и открывает доступ к обширным природным ресурсам Сибири и Дальнего Востока.
Это также является частью более широкой стратегии по развитию внутренних регионов Китая, таких как провинция Хэйлунцзян, путём интеграции их в глобальные экономические коридоры.
