Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
В мире / Наука и техника
24 июля 2015 23:42

На Плутоне обнаружены химические предшественники жизни

С аппарата New Horizons получены новые данные, которые свидетельствуют о наличии в атмосфере Плутона толинов — смеси различных органических сополимеров, образованных из простых органических соединений типа метана и этана. Об этом говорится на сайте NASA.

Ученые называют их «химическими предшественниками жизни», так как согласно некоторым гипотезам, кометы занесли их на Землю, что и могло положить начало жизни на планете. В частности, предполагается наличие толинов на кометах и других небесных телах.

Также New Horizons установил, что давление у поверхности Плутона в 100 тысяч раз меньше, чем у Земли. Это в два раза меньше, чем предполагали исследователи, основываясь на прежних наблюдениях.

Кроме того, ученые утверждают, что на Плутоне меняются погодные условия. В пользу этого говорят полученные с зонда данные по атмосфере планеты.

Ранее космический зонд New Horizons обнаружил на Плутоне ледяные горы.

Справка «СП»

Плутон открыт в 1930 году, и до последнего времени считался последней планетой Солнечной Системы. Однако позже ученые выяснили, что он является карликовой планетой и принадлежит к Поясу Койпера, области на границе нашей системы, состоящей из малых небесных тел. Плутон состоит из льда и горных пород.

Сергей Федоров