Ученые: обнаружена пригодная для жизни экзопланета

Астрономы нашли в созвездии Льва пригодную для жизни экзопланету. Ученые проанализировали все доступные параметры, включая строение и состав ее атмосферы, и пришли к выводу, что на планете могут быть все условия для существования жизни земного типа.

Как сообщает РИА Новости, в 2019 году результаты анализа данных космических телескопов «Кеплер», «Спитцер» и «Хаббл» показали, что в атмосфере планеты присутствует значительное количество водяного пара. Это стало первым открытием экзопланеты с водной атмосферой, находящейся в зоне обитаемости, а также первой экзопланетой, на которой теоретически могла бы существовать жизнь земного типа.

В ходе исследований выяснилось, что на поверхности планеты вполне может находиться жидкая вода, а температура и состав атмосферы, обогащенной водородом, создают пригодные для обитания условия.

Ученые подтвердили, что атмосфера экзопланеты богата водородом и содержит значительное количество водяного пара. Они также обнаружили, что уровни метана и аммиака оказались ниже, чем ожидалось для такого состава и давления атмосферы.

Полученные результаты открывают для астрономов новые возможности поиска потенциально обитаемых миров среди большой группы экзопланет, значительно больших по размеру, чем Земля, но меньших, чем Нептун.

Новости мира: В «Роскосмосе» рассказали, когда Солнце выжжет Землю