В мире

В Генуе взорваны остатки «моста-убийцы». Фоторепортаж

В Генуе подорвали остатки моста, унесшего жизни 43 человек

  
2030
1 / 12
 Фото: Davide Gentile/ZUMAPRESS.com/Global Look Press
На фото: во время сноса моста Моранди в Генуе

Две оставшиеся башни одного из самых загруженных ранее автодорожных мостов в центральной части Генуи, обрушившегося в прошлом году и унесшего жизни 43 человек, были снесены, очистив город от мрачного ориентира.

Звук трех низких, зловещих сирен, передаваемых по национальному телевидению, предшествовал взрыву, который разорвал мост на две части, прежде чем гигантская конструкция рухнула.

Эксперты установили серию контролируемых взрывов, которые всего за 7 секунд разрушили бетонные опоры 4500-тонного моста высотой почти 300 футов (91 метр), известного как мост Моранди, названного так в честь знаменитого инженера Риккардо Моранди. Его обрушение 14 августа прошлого года стало предметом уголовного расследования, а также символом неспособности Италии поддерживать устаревшую инфраструктуру.

Более 1300 фунтов (почти 560 кг) взрывчатых веществ были в основном упакованы в пилоны башен. Эксперты по сносу подготовили площадку, создав лагуны, чтобы предотвратить распространение огромных облаков бетонной пыли по всему району.

В преддверии сноса местные жители выразили облегчение по поводу того, что «бельмо на глазу», наконец, исчезнет, ​​но также были обеспокоены возможными последствиями взрыва.

Построенный в 1960-х годах мост «высокий, он большой, он полон железа, он очень тяжелый … Я не знаю, что произойдет, когда он упадет. Помимо пыли, которую он вызовет, я беспокоюсь об удар» — сказал местный житель Франческо Руссо.

Ведущие политики в популистском правительстве Италии — вице-премьеры Маттео Сальвини из Лиги и Луиджи Ди Майо из Пятизвездного движения — не упустили шанс быть в центре внимания. Они оба, в числе местных политиков и властей, смотрели на снос с другого моста.

На рассвете в пятницу тысячи генуэзцев, живущих недалеко от места, были увезены далеко от района на автобусе. Власти обнаружили следы асбеста в строительных материалах моста и решили эвакуировать 3500 жителей в этом районе, чтобы избежать возможного загрязнения. «Насколько мне известно, впервые такая работа была проделана за такое короткое время и в центре города, по крайней мере, в Италии», — сказал Витторио Омини, эксперт по сносу и владелец одной из компаний, которая разработала взрыв, а также демонтаж сотен футов палубы моста и пилонов, которые выдержали крушение прошлым летом.

«Мы не могли дождаться наступления этого дня», — сказала Йосанда Лала, совладелец пиццерии возле так называемой красной зоны, кварталов жилых домов, прилегающих к мосту, многие из которых были частично снесены.

«Мы потеряли местных клиентов, и мы изолированы. Мы даже не можем доставить нашу пиццу клиентам на другом берегу реки», — добавил он. «Чтобы добраться туда, нужно больше часа».

Около 600 жителей потеряли свои дома в результате обрушения и были переселены при финансовой поддержке Autostrade per l’Italia или Highways for Italy, частной компании, которая управляла мостом. Многие смогли забрать только часть своего имущества при содействии пожарных.

«Это шок, который не может быть компенсирован в финансовом отношении», — сказал Лука Фава, бывший житель Виа Энрико Порро, одной из улиц, проходивших под мостом.

«Мы должны были выбрать среди дорогих нам объектов, пережить целую жизнь воспоминаний и выбрать». «Сейчас мы живем в другом районе», — сказал он. «Но я волнуюсь за тех, кто остался. Я надеюсь, что власти смогут восстановить этот район для них».

Жители и владельцы магазинов сказали, что снос станет лишь первым шагом в долгом процессе возвращения к нормальной жизни.

«Для сноса и восстановления моста требуется меньше, чем для возобновления бизнеса, который был сильно поврежден», — сказал Роберто Преглиаско, владелец магазина оптики на Виа Вальтер Филлак, ныне тупиковой улице. Г-н Преглиаско не имел права на государственную помощь, чтобы компенсировать ему доходы, потерянные после обрушения моста, который в значительной степени изолировал район Сампьердарена.

Чрезвычайный указ снизил налоги для предприятий, которые потеряли более 25 процентов своих доходов в течение полутора месяцев после падения моста. Но г-н Преглиаско сказал, что полное влияние на его бизнес не стало очевидным до осени, и что его доходы упали на 54 процента за последние три месяца 2018 года. «Мы очень обеспокоены», — сказал он. «Некоторые предприятия были закрыты. Мы работаем в убыток и все еще должны платить зарплату нашим сотрудникам, как мы можем выжить?»

Реконструкция моста, которая была начата во вторник с первой заливки бетона в присутствии Данило Тонинелли, министра инфраструктуры и транспорта Италии, уже является предметом спора. Новый мост был спроектирован одним из любимых сыновей города, архитектором Ренцо Пиано, и консорциум итальянских подрядчиков пообещал завершить строительство через 12 месяцев — график, который вызвал большой скептицизм.

Г-н Тонинелли, видный член движения «Пять звезд», выступающего против истеблишмента, одной из двух популистских партий в правящей коалиции Италии, призвал правительство аннулировать контракт Autostrade с Италией на эксплуатацию моста в рамках антиприватизации. позиция. Компания контролируется семьей Benetton, глобальной сети магазинов одежды.

Снос завершен, чиновники теперь ждут прибытия судна, перевозящего первые части нового моста, строительство которого планируется начать в следующем году.

Правительство пообещало, что новый стальной и бетонный автодорожный мост будет открыт для движения в апреле 2020 года.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Рамблер/новости
Новости НСН