У SSJ100 обнаружены проблемы, которые привели к катастрофе в Подмосковье
В распоряжении СМИ оказалась расшифровка переговоров пилотов самолета Ан-148, потерпевшего катастрофу в феврале в Подмосковье. Запись опубликовал телеканал «78», утверждая, что она сделана за минуту до крушения.
Из выложенной расшифровки следует, что командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) пытались взять ситуацию под контроль после того, как приборы стали показывать падение скорости лайнера.
КВС: — Вверх! В-о-от.
ВП: — Сейчас-сейчас.
КВС: — А ты вни…
ВП: — Вообще фигня какая-то!
КВС: — Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот — вниз.
ВП: — Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем всё!
КВС: — Все, все хорошо.
ВП: — Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: — Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: — Оп-оп-оп… 390!
Как утверждает телеканал, именно в этот момент второй пилот совершил роковую ошибку.
КВС: — Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: — Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: — Да потому что… что хорош (нецензурно), 200 скорость, … (нецензурно)!
КВС: — Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: — Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! («Впереди земля! Наберите высоту! Впереди земля!»)
КВС: — Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: — Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: — Все, … (нецензурно, конец)
Пассажирский самолет Ан-148 пропал с экранов радаров днем 11 февраля сразу после вылета из московского аэропорта «Домодедово» в Орск. Лайнер упал в поле в Раменском районе близ села Степановское. На борту воздушного судна находился 71 человек, все они погибли.
У SSJ100 обнаружены проблемы, которые привели к катастрофе в Подмосковье
Специалисты МАК после расшифровки бортового параметрического самописца Ан-148 пришли к выводу, что перед крушением приборы самолета из-за обледенения неверно отображали скорость. Пилоты не смогли понять причину неисправности. Ругаясь, они попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и переводя борт «в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование». В результате судно на скорости около 800 км/ч врезалось в землю.
Новости авиакатастроф: СМИ узнали о проверке подлинности документов второго пилота Ан-148