На автозаводе в Тольятти продолжаются работы по импортозамещению комплектующих, из которых производятся скрепные «жигуляторы». Методика та же самая, за последние три года ничего принципиальным образом не изменилось — один импорт меняется на другой. Новых производств на территории РФ никто не открывает, таких планов даже нет, чиновников всё устраивает.
Вместо узбекских фар на «Гранту» будут ставить индийские, российских нет и не предвидится. Мощности для выпуска автомобильной оптики в РФ имеются, детали это совсем несложные, однако по каким-то причинам «АвтоВАЗ» не хочет покупать отечественную продукцию. Хотя на импортную идут массовые жалобы.
Многие владельцы «гранат» сразу же, едва выехав из автосалона, меняют убогие изделия завода Uzchasys из Намангана на «тюнинговые» фары, благо, таковых хватает. Причём не обязательно на линзованную оптику. Хватает и предложений по обычному «галогену» с классическими лампочками. И настаёт самое настоящее «прозрение».
Быть может, изделия 2190−3711011 (фара левая) и 2190−3711010 (соответственно, правая) для данного авто в РФ не производят? Производят — тот же завод «Автосвет» из города Киржач, и не только. Однако на конвейер почему-то идут заведомо худшие по качеству и более дорогие импортные изделия. Причём фары — далеко не единичный случай.
Летом сего года из Тольятти просочилась информация, что в двигатели всех авто предприятия кроме «Нивы» и «Шнивы» стали устанавливать привозные элементы поршневой группы. Поршни, уплотнительные кольца, клапаны, пальцы и прочие детали российского производства завод покупать перестал.
Чьи берут? Как оказалось, поставщиком конвейера является российская «дочка» компании Federal-Mogul Powertrain GMBH — из Германии. Очень странная складывается ситуация… Немецкие танки воюют против наших ребят на Украине и в Курской области, а глава вроде как государственной российской компании отказывает отечественным поставщикам в пользу откровенно вражеских. К чему бы это?
В июле 2023 г. в Костроме с помпой открыли первое российское производство блоков ABS для легковых автомобилей, мощность завода тогда заявили в 1,2 млн изделий в год. То есть в два с лишним раза больше, чем «АвтоВАЗ» производит своих «жигуляторов». Попадает ли данная продукция на конвейер в Тольятти? Тоже нет, и объяснений вы тут не дождётесь.
Импортные генераторы, стартеры, КПП, внутренности ДВС, элементы подвески, тормозной системы, вся электроника, оптика, система впрыска топлива, многое другое. Остались ли вообще отечественные автокомпоненты?
На «Нивах» («Шнивах») пока да. Но и там их становится всё меньше, хотя эти авто родом из СССР и вовсе можно выпускать на 100% из российских запчастей. А их там, наоборот, становится всё меньше…
Знают ли это в Москве? Естественно! Информация об импортных компонентах изначально пришла с сайта Минпромторга, где было означено, что «уровень локализации» «Гранты» и «Весты» снизился. Однако никто по этому поводу скандал поднимать почему-то не стал. Типа всё идёт по плану. По какому? Что должно получиться в итоге?
До прихода на «АвтоВАЗ» французов из Renault комплектующие были по большей части отечественные, импортировали самый минимум, да и не на все модели.
Лягушатники принялись отлучать российских поставщиков от конвейера и планомерно уничтожать, их политика вполне понятна. Сейчас завод государственный, однако его глава Максим Соколов продолжает заниматься ровно тем же самым. Не иначе как у него «наверху» мощное прикрытие.
На откровенно попильный проект некой универсальной автомобильной платформы уже одобрены расходы в размере под 90 млрд рублей. Пока их ещё не выдали, но тут не заржавеет.
«Мы будем очень внимательно смотреть и, возможно, предлагать совету директоров ревизию нашего производственного плана на следующий год. Пока план утверждён в таком же объеме, как и в текущем году — 500 тысяч автомобилей. Но будем внимательно, в ручном режиме, смотреть за балансом спроса и предложения», — заявил Соколов.
Аргументация — более чем сомнительная: рост курса доллара, падение продаж на российском авторынке, снижение объёмов кредитования по причине высокой ставки рефинансирования ЦБ РФ
Дешёвых легковушек в РФ остро не хватает, при этом «АвтоВАЗ» постоянно поднимает цены и параллельно увеличивает себестоимость производства. Импортные комплектующие вместо отечественных, судя по всему, ставят на конвейер именно для этого. Хотя можно задействовать российские заводы и снизить цены на машины. Но такой цели, очевидно, нет.
В целом совершенно непонятно, какую функцию выполняет государственный автозавод, зачем он финансируется из бюджета.
По сути, «АвтоВАЗ» спонсирует Германию (и, судя по всему, не только), то есть косвенно поддерживает врагов нашей страны. За счёт денег российских же налогоплательщиков. Которым, помимо всего прочего, достаются непомерно дорогие авто сомнительного качества.
Российские власти оказывают поддержку отечественным автопроизводителям для того, чтобы не допустить слишком резкого роста цен на новые автомобили. Что касается снижения стоимости машин, то этому мешает высокая инфляция, убеждает сограждан первый вице-премьер Денис Мантуров.
То есть власти как бы не при чём, не в курсе ситуации на заводе. Впрочем, эту мантру мы уже слышали.